Татьяна Данищенко
Художественная гостиная «Полевые цветы» (открытое мероприятие для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная гостиная «Полевые цветы»
(открытое мероприятие для родителей)
Группа: подготовительная к школе
Цель: закреплять навыки изображения цветочной композиции с использованием нетрадиционных техник рисования.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Публикация «Художественная гостиная „Полевые цветы“ (открытое мероприятие для родителей)» размещена в разделах
- Полевые и луговые цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие :
Изобразительное творчество: закреплять навыки рисования полевых цветов, точной передачи формы и цвета, составления композиции по замыслу.
Художественная литература : знакомить детей со стихами о природе, совершенствовать навыки выразительного чтения стихов о цветах.
Музыка: знакомить с классической музыкой и детскими песнями о цветах в процессе работы; исполнить песню «Почему на голове не растут цветочки?».
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать навыки общения детей друг с другом, с педагогом.
Физическое развитие: выполнить разминку для пальцев «Цветок».
Методы и приё мы:
Практические: рисование композиции из полевых цветов акварельными красками.
Наглядные: рассматривание масок с изображением цветов в качестве образцов рисования.
Словесные: рассказывание стихов, пояснение способа изображения цветов при работе в нетрадиционных техниках.
Материалы: акварель, кисть №2, №4, салфетка, баночка с водой, кусочки поролона, ватные палочки, зубные щётки, тонированные альбомные листы, шаблоны корзинок и ваз, оформление зала в виде весеннего луга, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными техниками рисования цветов, разучивание цветов, отгадывание загадок.
Ход мероприятия
1. Педагог приветствует родителей, приглашает их на весенний луг. Дети с масками-шапочками в виде полевых цветов входят в зал под медленную музыку, рассаживаются на ковёр.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
2. Дети по очереди встают, выходят вперёд и рассказывают стихи о цветах.
На лугу
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
3. Педагог обращается к родителям :
Посмотрите, дорогие гости, как красив наш весенний луг! Каких здесь только нет цветов!
3. Дети рассказывают стихи о цветах.
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
Е. Серова
Как появились ромашки?
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
В. Орлов
Мать-и-мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.
Незабудочная песенка
У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!"
Ю. Недель
Одуванчик
Ярко-желтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
Над притихшею травой,
Над забором, над рекой,
Над тропинкой луговой
Под веселый крик ребят:
"Парашютики летят!"
Лесная фиалка
Росинка упала на нежный листок,
В ней солнцем сияет румяный восток.
Лесная фиалка впитала росу,
И нежность восхода, и леса красу.
Она источает волшебный нектар,
Лесов подмосковных божественный дар.
И шмель, пролетая, почувствовать рад
Прекрасной фиалки лесной аромат.
И чудо такое ни с чем не сравнить,
Его нужно просто беречь и любить. И. Бутримова
Мак
Это чудо заметил бы всякий:
Степь синеет все шире, а там
Разбежались пунцовые маки
По дымящимся в зное холмам.
Разбежались в таком изобилии,
Так порхают, сухи и легки,
Точно это все - бабочек крылья,
А не маков простых лепестки.
Колокольчиковый сон
Кругом цветы!–
Я их не рву,
Стою и представляю:
Я в колокольчике живу,
Там сладко засыпаю.
И домик мой на стебельке
Качается на ветерке,
И в колокольчиковом сне
Всё, что хочу, приснится мне!
4. Педагог обращается к детям:
Какие чудесные ароматные цветы растут на нашем лугу! Только вот беда: соберётесь вы уходить домой, а красота луга останется в детском саду, потому что она хрупкая и мимолётная…
Как же нам быть, ребята? Как сохранить свежесть полевых цветов, чтобы вы и ваши родители могли унести красоту весеннего луга с собой и украсить ей свой дом?
5 Дети предлагают нарисовать цветы, выбирают себе по желанию тонированный лист бумаги и шаблон вазы или корзины, затем садятся за столы
6. Дети выполняют разминку для пальцев «Цветок».
Вырос красивый цветок на поляне.
Утром туманным раскрыл лепестки…
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
7. Дети выбирают материалы для рисования цветов и начинают работать под музыкальное сопровождение.
8. Педагог обращается к детям в середине работы:
Какие красивые работы у вас получаются! Вот бы каждый человек был бы украшен каким-нибудь цветком. Ребята, а давайте пофантазируем с вами, почему на голове не растут цветочки.
9. Дети прерывают работу, встают посредине зала в полукруг и исполняют песню на стихи А. Ахундовой «Почему на голове не растут цветочки?».
Почему на голове
Не растут цветочки?
А растут они в траве
И на каждой кочке!
Если волосы растут,
Значит, их сажают…
Почему сажать цветы
Мне не разрешают!
Припев:
Хорошо бы сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак,
А вокруг – ромашки.
А сестрёнке посажу я, конечно розы.
Нет цветов прекрасней роз.
А сестрёнка в слё зы:
-Я всё маме расскажу, убегу и спрячусь!
Вот возьму и посажу ей за это кактус.
Припев
А себе я посажу
Ландыши, гвоздику.
Научиться бы ещё сеять землянику.
… Вот была бы голова!
Голова что надо!
Лес, цветы, кусты, трава…
Тишина. Прохлада.
9. Педагог предлагает детям отгадать загадки, которые им загадают их родители.
-А теперь-ка вы, ребятки,
Отгадайте все загадки.
1) Золотая середина и лучи кругом,
Это может быть картина,
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке -
На лугу цветок… (ромашка).
2) Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок! (Незабудка.)
3) Ранним утром распускает
Лепестки свои цветок,
А как вечер наступает,
Гасит красный огонек.
Погляди-ка, погляди-ка
Что за красный веерок?
Это яркая… (гвоздика)
Новый празднует денек.
4) Выглянул цветочек в полутьме лесной –
Маленький разведчик, посланный весной;
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Раз пришел разведчик – то пришла весна! (Подснежник.)
5) Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый
В желтый сарафанчик,
И зовут его ребята
Просто… (одуванчик).
6) Всем бы ты, цветок, хорош,
Да зачем ты портишь рожь!
Приходи- ка лучше в сад,
Вот обрадуешь ребят! (Василек.)
7) На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка,
Все зовут цветок… (фиалка).
8) Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко.
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари (ландыш).
10. Дети заканчивают работу под музыку.
11. Педагог предлагает детям сделать выставку из готовых работ. Дети, сидя на ковре изображают цветущий луг под музыку «Вальс цветов», покачивая рисунками.
12. Педагог знакомить детей и родителей со стихотворением :
Трав цветущих море
Травы в росах,
Травы по колено-
Маков россыпь,
Белой кашки пена.
Будто море,
Рябь вздымая, дышит-
То цикорий
Ветерок колышет.
Ароматы
Радостно-хмельные
Вдаль куда-то
Манят озорные.
Буду часто
Вспоминать зимою
Это счастье -
Трав цветущих море.
13. Педагог обращается к родителям :
-Дорогие родители, теперь вы можете унести красоту весеннего луга с собой. Букеты полевых цветов для вас рисовали (дети по именам).