Открытое мероприятие для родителей «Вода»

Вера Шкиль
Открытое мероприятие для родителей «Вода»

Открытое мероприятие в рамках познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Вода".

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:

дать представления о свойствах воды, об изменениях состояниях воды; обобщить знания о местонахождении воды в природе и быту.

Задачи:

- исследование воды, выделяя её цвет, запах, форму, свойства;

- вода может быть в разных состояниях: жидкое, твёрдое, газообразное - это агрегатные стояние воды;

- вода не имеет формы и заполняет свободное пространство;

- развивать представления о водоёмах, их разнообразии (океан, море, река, озеро, пруд);

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы;

- развивать мышление, любознательность, речь, обогатить словарь детей, развивать связную речь

- поток воды может оказать воздействие на предметы;

- значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к воде, уточнить знания о том, что вода - ценный природный дар, воду надо беречь.

Оборудование: вода, фартуки на каждого ребёнка, прихватки, пластиковые стаканчики, ложечки, ватные диски, растительное масло, гуашь, кисточки, разноцветные шарики, салфетки, пластилин, различные по форме ёмкости, лёд, электрический чайник, тёртый чеснок, лимон; набор для экспериментирования; памятки на тему:"Водосбережение".

Ход:

Загадочное письмо от жителей леса, в котором загадка и вопросы о воде.

Загадка: В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять (Вода).

Мы сегодня с вами поиграем с водой, проведём опыты, узнаем новое и вспомним, что мы знаем о воде. Потом напишем письмо и нарисуем, что видели и что узнали. (Это можно сделать в вечерние часы).

Чтение стихотворения Н. А. Рыжовой "Волшебница вода. "

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Какая вода? Жидкая, мокрая, пахнет или нет, меняет цвет или нет, что такое агрегатные состояния воды и так далее? Вопросов много и как же нам на них получить ответы? (Провести опыты с водой).

Вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда:

Тряпка под рукой всегда,

Фартук - друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Эксперимент жидкая - мокрая; вода не имеет форму (приобретает форму того сосуда, куда налита, прозрачная - не прозрачная; запах и вкус воды.

1. Воспитатель готовит разнообразные сосуды с водой, показывает их детям. Предлагает определить, что это. Дети отвечают, что это вода. Воспитатель берёт один сосуд и выливает медленно из него воду в таз.

- Какая вода? (Вода жидкая)

- Что делает вода? (Вода льётся)

-По желанию дети самостоятельно берут сосуд и выливают воду.

Воспитатель подводит к выводу о том, что вода жидкая, вода льётся. Её можно наливать, переливать, выливать.

- Какие водоёмы мы знаем?

- Чем отличаются (размером, бывают пресные и солёные)

2. Воспитатель предлагает заполнить сосуды разной формы. Обращает внимание детей на то, что получилось. Выслушивает ответы детей.

Если воду в сосуды разной формы налить,

Может ли форму она сохранить?

А ну-ка, ребята, дайте ответ,

Имеет ли форму вода? (Нет).

Вывод: вода не имеет формы.

3. Кто заметил какая вода в стаканчиках? (2 стакана: один - прозрачная вода, второй - подкрашенная).

Дети красят воду в своих стаканчиках. Воспитатель предлагает опустить камушек в их стаканы, спрашивает, что видят. Выслушивает ответы детей.

Делаем вывод: вода прозрачна и может принимать любую расцветку.

4. Воспитатель предлагает понюхать воду в стаканчиках.

Выслушивает ответы детей.

Предлагает закрыть глаза и кладёт в стаканчик натёртый чеснок. Предлагает понюхать теперь.

Проводится опыт с лимоном. Выслушивает ответы детей.

Подводит к выводу, что вода не имеет запаха. Запах воды зависит от того, какое вещество добавлено.

5. - Дети имеет ли вода вкус? (выслушивает ответы детей).

Предлагает узнать опытным путём. Дети пробуют чистую воду и говорят, свои ощущения. Воспитатель предлагает добавить первый раз сахар, размешать и попробовать. Второй раз добавили соль и тоже попробовали. Пробовать только кончиком языка.

Выслушивает ответы детей и подводит к выводу, что вода не имеет запаха и может его изменять в зависимости от того вещества, что добавлено в воду.

Кому нужна вода: цветам на поляне, деревьям для роста; рыбам, лягушкам, он живут в ней; для человека для умывания, купания, приготовления пищи, обменным процессам в организме.

Вода нужна всем живым организмам на Планете.

6. Давайте попробуем удержать водичку в руках (наливаем воду в ладошки).

Как бы дети не старались удержать её в ладошках, через какое-то время вода просачивается.

Воду трудно удержать,

Она стремиться убежать!

- Ребята! Вы, наверное, знаете, как удержать воду?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель:

Превратилась в лед вода,

Не стремится никуда.

Воспитатель раздаёт детям приготовленные заранее льдинки и рукавички-прихватки. Предлагает надеть на левую руку рукавичку-прихватку, затем приложить обе ладошки к щекам и почувствовать разницу. Дети делают вывод, что от голой ладошки щеке теплее, чем от ладошки, на которую надета рукавичка.

Предлагает взять в обе руки по одной льдинке и подержать их. Понаблюдать, что происходит со льдом.

- Где льдинка тает быстрее?

Вывод: для того, чтобы лёд растаял, нужно тепло. Вода при замерзании превращается в агрегатное состояние - твёрдое, в котором молекулы воды находятся очень близко друг к другу.

В жидком состоянии молекулы воды находятся чуть дальше друг от друга.

7. Дети сидят за столами. Воспитатель - за отдельным столом, включает электрический чайник, доводит до кипения. Подносит зеркало к пару, выходящему из чайника. Показывает детям капельки пара, образовавшиеся на зеркале.

- Какая была вода? (жидкая)

- Какая стала? (Газообразная)

Вывод: вода превращается в пар при очень высокой температуре - кипячении. Это третье агрегатное состояние воды - газообразное. Молекулы воды далеко находятся друг от друга.

Где может быть использованы эти агрегатные состояния воды:

- Мороз в холодильнике; Лёд используется для охлаждения продуктов; медикаментов.

- жидкая вода в водопроводном кране;

- отопление в домах - в холодное время по трубам парового отопления идёт горячий пар и обогревает квартиры. В домашних условиях используем пар при глажке белья (отпариваем).

Опыт нам узнать поможет:

Вода, лёд, пар - одно и тоже.

Лёд растает, и тогда

Будет из него. (вода).

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет. (пар).

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в. (водицу).

Зимой и летом, круглый год

Дружат пар, вода и лёд!

- Всегда ли в природе вода бывает одинаковой?

- Что вы представляете при слове "вода"? (в трёх состояниях, а именно: дождь, роса. снег, туман, иней, снежинки.

Игра "Три состояния воды"

Почему масло плавает в воде?

Оно легче воды, поэтому и плавает. Масло не растворяется в воде, это значит, что оно не соединяется с ней.

Предлагает провести опыт. Намазать руку тампоном смазанным в масле.

- Что происходит? (выслушивает ответы детей).

- Кто в природе пользуется этим свойством масла?

У водоплавающих птиц имеется особая железа, расположенная в основании хвоста, которая вырабатывает жировую смазку. Птицы захватывают жир клювом и тщательно втирают его в перья. Благодаря тому, что все перья уток покрыты жиром, они не намокают. Держаться на воде птицам помогает воздух, который находится между смазанными жиром перьями и пухом.

Знакомство детей с набором для экспериментирования.

Вода может оказывать давление.

- Отчего зависит напор воды? Выслушивает ответы детей.

Из верхнего отверстия вытекает слабая струя воды, на среднем отверстии - сильнее. При вытекании воды из нижнего отверстия струя самая сильная, почти горизонтальная.

Вывод: вода имеет вес. Чем выше столб воды над отверстием, тем сильнее вода давит на стенки сосуда. Поэтому на нижнем отверстии давление максимальное и струя самая сильная.

Это используется на гидроэлектростанциях электрическую энергию вырабатывают генераторы, которые приводят в движение турбины. Чтобы вращать ротор турбины требуется сильная струя воды.

Давайте попробуем вращать колесо!

- Вода вытекает за счёт усилия, которое оказывает на неё расположенная сверху вода, и наталкивается на лопатки колеса.

- поток воды увлекает за собой лопатки, благодаря этому колесо начинает вращаться.

- Вода может попадать на лопатки колеса как сверху, так и снизу.

- Поток воды заставляет колесо вращаться. Лопастное колесо может приводить в движение машины, может также само делать какую-нибудь работу. Вода приносит пользу людям.

Эксперимент:

1. удерживая стеклянную трубку наклонно (концом вниз) над колесом, откройте зажим.

2. когда вода перестанет течь, закройте зажим. Снова полностью наполните мерный цилиндр водой.

3. откроем зажим, направляя струю не на верхний, а на нижний край колеса. Понаблюдайте за тем как вытекает вода и что происходит с колесом.

4. Что изменилось?

Вопросы к детям:

- почему, когда мы открываем зажим, вода бьёт струёй из трубки? (столб воды в сосуде имеет определённый вес, поэтому вода внизу давит на стенки сосуда. Когда мы открываем зажим, вода за счёт этого вытекает наружу.)

- почему напор воды постепенно ослабевает и струя становится всё короче? (чем ниже столб воды, тем меньше его вес, а значит, и меньше усилие, которое он оказывает.

- как можно поддерживать постоянный напор? (Для этого можно, например, постоянно подливать воду в сосуд.

- почему вращается водяное колесо, когда вода попадает на лопатки? (Струя воды попадает на лопатку. Так как колесо может вращаться, лопатка перемещается, и под

струю попадает другая лопатка. Пока в сосуде есть вода, колесо будет вращаться. Чем больше воды, тем быстрее вертится колесо.

Использование силы воды - это одно из древнейших изобретений человечества.

Воздух в воде.

Опустить кусочек пластилина и посмотреть, что происходит.

Вопросы к детям:

- почему в воде становятся видны пузырьки, если опустить шланг в воду и нажать на поршень шприца? (Внутреннее пространство шприца наполнено воздухом. Воздух выталкивается из шприца поршнем наружу, так как внутри для него не остаётся больше места. Тогда можно увидеть его в форме пузырьков.

- почему пузырьки воздуха в воде поднимаются вверх? (Воздух - это газ, который не растворяется в воде. Он намного легче воды, поэтому он поднимается вверх.

Где применяется:

- В закрытом пространстве воздух можно сжать. Тогда он плотно заполнит собой это пространство. Это, к примеру, происходит при накачивании колёс велосипеда: воздух через шланг нагнетается в шину колеса, пока она не становится тугой и круглой.

Воду надо беречь. пресной воды на Земле мало.

Что такое вода?

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем

РЕБЯТА, ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ВОДУ?

Вода входит в любой организм, она важное для организма вещество.

Организм человека состоит на половину из воды.

На 1 кг тела коровы – 600 г воды.

Утки-700 г воды.

У медузы на 100 г тела- 99 г воды.

Вода также является домом для множества растений и животных.

Очень трудно приходится живым существам при недостатке воды.

Растения увядают и могут погибнуть.

Животные, если их лишить воды, быстро гибнут.

Человек может прожить без воды и пищи до 100 дней, а без воды – не больше 10 дней.

Вода оживляет пустыни, повышает урожаи.

Вода – друг человека. Она – удобная дорога. Вода – важный помощник для человека.

Гидроэлектростанции дают электричество.

Что для охраны водоемов могут сделать взрослые и дети?

-Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт.

-Нельзя в воду бросать мусор, оставлять мусор на берегу.

-Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.

Памятка «Экономь воду!»

1. Не допускайте, чтобы водопроводные краны оставались открытыми без нужды.

2. Не включайте воду полной струей.

3 Выключайте воду, когда чистите зубы. Это позволить сэкономить около 900 литров в месяц.

4. На принятие душа уходит в 10-20 раз меньше воды, чем на принятие ванны.

5. Установите экономичную насадку на душ. До 50% можно сэкономить, если установить на душ вместо обычного рассеивателя более экономичный, с меньшим размером отверстий.

6. Используйте посудомоечную и стиральную машину только при полной загрузке.

7. Устраните протекание кранов и труб, подтекание воды в унитазах.

Берегите воду!

Вода — это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Человек запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - Вода!

Публикации по теме:

Исследовательское — познавательное мероприятие «Вода в жизни людей» (подготовительная группа) Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни людей. Ход: Воспитатель: Ребята! Поговорим с вами о воде в жизни людей. Это самое.

Как мы открытое мероприятие проводили. ФотоотчетКак мы открытое мероприятие проводили. Фотоотчет Музыкотерапия. Как это интересно, но вместе с тем и сложно! Я ведь не музыкант. А так хочется привнести в работу что-то новое и для меня.

Открытое мероприятие для детей и родителей в группе «Улыбка»  (фотоотчет)Открытое мероприятие для детей и родителей в группе «Улыбка»  (фотоотчет) Хотелось бы поделиться с Вами опытом работы. Я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном-образовательном учреждении №6.

Открытое мероприятие для родителей и детей «Кафе «Чайный дворик»Открытое мероприятие для родителей и детей «Кафе «Чайный дворик» Родители в месте с детьми окунулись в мир чая, смогли увидеть чайную церемонию, их слух ласкала чайная музыка и стихи, и у них была возможность.

Открытое мероприятие для родителей интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Первоцветы" Воспитатели: Филимонова З. К. и Левшенкова В. И. Музыкальный руководитель Арсеньева В. И. Технологии: - Личностно-ориентированные.

Открытое мероприятие по изучению и пропаганде ПДД для детей и их родителей. «У Светофора каникул нет!».Открытое мероприятие по изучению и пропаганде ПДД для детей и их родителей. «У Светофора каникул нет!». «У Светофора каникул нет!» Программное содержание: 1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач; 2. Уточнить.

Открытое мероприятие, посвящённое Дню СемьиОткрытое мероприятие, посвящённое Дню Семьи Что такое хорошая семья? Это когда между людьми царят хорошие, добрые отношения. Когда в семье всё мирно, то хочется идти домой, потому.

Открытое районное мероприятие по экологии на тему: «Земля наш общий дом» Открытое районное мероприятие для воспитателей на тему: «Земля - наш общий дом» Подготовили: Воспитатель под. группы № 8 Полякова Е. Д.

Познавательное мероприятие с детьми подготовительной группы «Вода-главное богатство на земле» .

Спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (старшие и средние группы)Спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (старшие и средние группы) Описание материала: Развлечение проводится на свежем воздухе в летний период с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: Создать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое мероприятие для родителей «Вода»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 18:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Презентация «Декоративное рисование в детском саду»
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
Сценарий праздника «Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...