Открытое районное мероприятие по экологии на тему: «Земля наш общий дом»

полякова елена
Открытое районное мероприятие по экологии на тему: «Земля наш общий дом»

Открытое районное

мероприятие для воспитателей на тему:

«Земля - наш общий дом»

Подготовили:

Воспитатель под. группы № 8 Полякова Е. Д.

Музыкальный руководитель: Ермакова Е. В.

Хореограф: Рукавишникова Т. Б.

Дата проведения: 18.12.15г.

Цель: 1. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

2. Продолжать знакомить с картой. Дать детям элементарное представление о том, что существует разные области земли-материки. Что там обитают и живут разнообразные животные.

3. Формировать знания детей о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, живой и неживой природы. Воспитывать заботливое отношение к представителями живой природы.

4. Активизировать словарь детей: глобус, карта, суша, горы, экология, красная книга, материки, заповедники.

Основная область: Познавательное развитие.

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: Глобус (украшения для глобуса, карта, иллюстрации животных, объекты живой и неживой природы, карточки с природными явлениями, шапочки с изображением живой и неживой природы, фонарики, лазер, национальные костюмы, 3 корзины, кочки, мостик,2 костюма лебедей, ткань синяя, магнитная доска, костюм солнца, пояс с лучами.

Ход занятия: 1. Воспитатель: (Дети с двух сторон держась за руки заходят в зал, перестроение и выходят. С другой стороны кулис вбегают участники занятий и становятся полукругом.)

Гости, дорогие наши! Вас встречает сад «Нальмас»

В день чудесный и прекрасный мы приветствуем всех вас!

Ребёнок. Добрый день! Добрый день! Мы хотим сказать всем, всем!

Ребёнок. Мы хотим сказать: «Привет!» Всем кто рад встречать рассвет!

Ребёнок. Солнцу, небу голубому! Краю милому, родному!

Ребёнок. Всему миру, всей Земле! И конечно же, тебе!

Ребёнок. Пташкам, муравьям, жучкам!

Вместе. И конечно же всем Вам!

Воспитатель. Ребята, а сейчас какое время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно ребята, природа оделась в зимние одежды, она уснула, притаилась, отдыхает под мягкой снежной периной. А разбудить её способно только наше главное яркое светило, которое даёт нам тепло. Что это, ребята?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Ребята, а солнышко у нас какое?

Дети. Большое, яркое, жёлтое, тёплое, красивое, лучистое, огромное, искрис-тое, светлое, жаркое, золотое, красное, блестящее, радостное, согревающее.

Воспитатель. Правильно, ребята! Давайте мы с вами передадим друг другу воображаемое солнышко, а с ним частичку своего тепла. (восп. Подходит к первому ребёнку, а он передаёт по цепочке остальным, воображаемое солнышко) а теперь нашим теплом поделимся с гостями (дети дуют на ладошки). (Звучит волшебная музыка, просветление. Дети заходят за кулисы на танец)

Стихотворение на кабардинском языке. (сели на места)

2. Танец «Солнышко».

Воспитатель. - Ребята, предлагаю вашему вниманию загадку:

«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар, что она – огромный шар» (Земля)

Ребята, все вы живёте в квартирах. Вам в них удобно и хорошо. Есть свет, вода, тепло. А ваша квартира находиться в доме, дом стоит (на улице, улица находиться в (городе Нарткала, город в республике (Кабардино-Балкарии, а наша республика находиться в какой стране (России, а страна на нашей Земле. Вот и получается, что земля - наш общий дом. Земля - родной дом для всех, кто в нём живёт. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны земле. (дети читают стих-ние Б. Заходера) об этом нам прочитают (Владик и Алина)

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников – злых и свирепых,

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки!

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

Воспитатель: Да мир огромен. О его многообразии мы будем говорить сегодня. Ребята, а что такое окружающая среда? (всё, что нас окружает. А ещё) (чтение стих-ния Л. Фадеева) об этом нам прочитают Арсен, Лиана, Эмиль.

Всё – от тополя у забора. До большого тёмного бора

И от озера до пруда –Окружающая среда.

А ещё и медведь и лось, И котёнок Васька, небось?

Даже муха – вот это да! Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь. И в саду отраженья крыш,

Брать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какие объекты окружающей среды мы относим к живой природы?

Дети: К объектам живой природы мы относим животные, растения, деревья, насекомые и т. д.

Воспитатель: А какие объекты окружающей среды мы относим к неживой природе?

Дети: К объектам неживой природы мы относим камень, соль, солнце, песок, ракушка и т. д.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Живое-Неживое».

Игра «Живое-неживое» Давайте разделимся на две команды. Первую команду мы назовём Крабики. (приглашает детей, вторую команду мы назовём Звёздочки. В большой корзине находятся объекты живой и неживой природы. Вы должны добежать до корзины положить в неё один из объектов природы, вернуться к команде и передать корзину следующему игроку. Как вы уже догадались Крабики собирают объекты живой природы, а Звёздочки-неживой. В корзине находятся: (животное, растение, минерал, банка с песком, шишка, перо, раковина, гриб, соль)

Молодцы вы все справились с заданием. А кто скажет, что такое заповедник? (где охраняют редкие виды растений и животных). Что такое Красная книга? (это цвет осторожности и тревоги за редкие растения и животных). Внимание на экран. На экране мы видим красную книгу Российской Федерации и животных которые занесены в красную книгу.

Слайд-шоу (чтение стих-ния Е. Карганова) предлагаю вашему вниманию стихотворение, которое прочитают Дамир и Алёна.

Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела.

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

Ребята, а чтобы было всё так, как говорится в этих стихах, необходимо соблюдать правила поведения в природе. Предлагаю вам немного попутешествовать: Отправляемся в поход. Много нас открытий ждёт.

Психогимнастика:

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки порхают.

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём. На тот берег попадём.

Дальше – глубже в лес зашли. Налетели комары,

Комаров всех перебьём и к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем, прыгать будем мы дружнее!

Все, устали мы, ребята. Возвращаться в садик надо.

По тропинке мы пойдём и в «Нальмасик» попадём. (садятся на свои места)

Берегите природу, ребята, и она отплатит вам – крепким здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц! Вы знаете, что природа и человек связаны друг с другом. Скажите, что природа даёт человеку? (воду, тепло, дождь, прохладу, росу). А когда природа оказывается сильнее? Перечислите природные катаклизмы? (землетрясение, смерч, ураган, засуха, наводнение, извержение вулкана, лавина, камнепад, саранча).

Слайд- шоу звуки природы Внимание на экран

Но несмотря ни на что жизнь побеждает стихию. Жизнь есть и в воде, и в воздухе. На земле и под землёй. На всех материках. Что такое материк? (это суша окружённая водой).

Слайд-Шоу (на последний слайд) На нашей планете живут разные люди, разных национальностей, с разной культурой и бытом, но все мы должны дружить, чтобы сохранить нашу планету цветущей.

Ребята посмотрите на карту, наверное, что-то произошло или наводнение, или землетрясение и наши животные заблудились, потерялись давайте поможем животным найти дорогу домой. Заселим животных по материкам. (кенгуру, пингвин, лось, медведь, жираф, олень, заяц, коала, крокодил, волк. обезьяна, лев, носорог, саламандра, кабан, слон, зебра, ягуар, лиса и т. д.)

Воспитатель: Знаете ли вы, что на свете важнее всего? (надеваем шапочки)

Дети (поочерёдно):

Я – солнышко, самое главное. Всем нужно моё тепло.

Я – вода, главнее. Без меня погибнете от жажды.

Я – воздух. Всё живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я – самый важный.

Я – почва, я – самая важная. Без меня ничего не растёт.

Я – растение – земли украшение. Я тебя главнее. Я на тебе расту.

Я – насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.

Я – заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я – волк, хищник. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Мы – люди. Можем управлять водой, ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я – микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный.

Звучит зловещая музыка дети разбегаются на места выход микроба.

Микроб. Правильно, детишки! Я здесь главный, ведь я повсюду, я везде, я люблю грязнул, неопрятных, люблю грязные помещения! (пристаёт к воспитателю и к детям) Ну потрогайте меня, я такой хороший!

Воспитатель. Ну, знаешь, микроб, ты пришёл не по адресу. В нашем саду чисто и красиво! Наши дети любят чистоту, всегда моют руки после улицы и перед едой.

Микроб. Какой ужас! Не может быть (отходит от детей в ужасом)

Воспитатель. Ребята, скажите, а чем мы моем руки?

Дети. Водой и мылом.

Воспитатель. Правильно, ребята! А что образуется, когда мы намыливаем мыло на руки?

Дети. Из мыльных пузырей.

Воспитатель. Так что не хвались, микроб. Наши волшебные мыльные пузыри тебя победят.

(мыльные пузыри. Микроб убегает, а дети лопают пузыри. Садятся на места.)

Воспитатель: Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят. Всё связано со всем! Это один из главных законов науки – экологии. И если мы будем беречь природу, будет на земле гармония и красота.

(танец лебедей) Какие прекрасные лебеди, не правда ли, ребята? (да)

Ребята, помните, что мы в ответе за наш общий дом – Землю.

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым. В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Вместе: Такая планета нужна нам с вами.

(Гаснет свет. Перестроение с фонариками. Украшаем глобус)

Включаем свет, дети расходятся полукругом.

Воспитатель. Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! И всем нам нужно жить на Земле дружно. Нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля.

Итог занятия. (рефлексия)

Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что узнали нового? Что вам понравилось?

Что вам не понравилось?

Сюрпризный момент: Какие вы молодцы я вижу, что хотя ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой. Я вижу, что с вами нашей планете ничего не грозит, и я решила вас посвятить в юные экологи.

Публикации по теме:

«Земля — наш общий дом» (фотоотчет)«Земля — наш общий дом» (фотоотчет) Уже 45 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли впервые была проведена 22 апреля 1970 года. Это день напоминания.

Непосредственно образовательная деятельность «Земля — наш общий дом» Образовательная область - познавательное развитие. «Земля - наш общий дом» Составила воспитатель: Бородкина Любовь Владимировна Жерлыкская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми средней группы «Земля — наш общий дом!» Ход занятия: Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект НОД в средней группе «Земля-наш общий дом» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Воспитатель МДОУ «ДСКВ №62» Арамян А. М. Цель: Подвести детей к тому, чтобы.

Макет «Земля-наш общий дом»Макет «Земля-наш общий дом» В нашем саду проводится тематическая неделя, под названием "Земля -наш общий дом". В рамках этой недели проводится конкурс плакатов, макетов.

НОД для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Нод для детей старшей группы (5-6 лет) «Земля - наш общий дом!» по формированию целостности картины мира в области «Познания». Программное.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Проект : долгосрочный, групповой, исследовательско- творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: дать детям как можно.

Районное мероприятие «Дорога безопасности» Ведущий: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома где.

Рисунки к проекту «Земля — наш общий дом»Рисунки к проекту «Земля — наш общий дом» Предлагаю Вашему вниманию заключительные работы детей в проекте "Земля-наш общий дом".Вопросы сохранения окружающей среды очень злободневны.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!» для дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Берёзка» Экологический проект.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Открытое районное мероприятие по экологии на тему: «Земля наш общий дом»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 21:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...