Зоя Филимонова
Открытое мероприятие для родителей интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Первоцветы"
Воспитатели: Филимонова З. К. и Левшенкова В. И.
Музыкальный руководитель Арсеньева В. И.
Технологии:
- Личностно-ориентированные
- Здоровьесберегающие
- технология музыкального воздействия
- нетрадиционные техники изобразительной деятельности
Цель: Способствовать самовыражению и развитию творческих
способностей детей средствами музыки и изобразительной
деятельности.
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму
красок, соответствующую представлению о первоцветах, используя
разные техники рисования.
Публикация «Открытое мероприятие для родителей интегрированной непосредственно-образовательной деятельности» размещена в разделах
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о весне.
Учить детей эмоционально воспринимать стихи, развивать
поэтический слух, память, речь.
Воспитывать отзывчивость по отношению к природе – бережно
относиться к цветам, не рвать их.
Материалы и пособия:
- проектор, экран, ноутбук – для презентации.
- магнитофон
- три стола, три ватмана в виде полянок.
- материалы для рисования: пастель, гуашь, фломастеры и
маркеры разных цветов, акварель, цветной песок, клей, штампы,
трафареты, большие кисти для рисования и клеевые кисти.
Методы и приё мы:
- игровая ситуация
- загадка
- сюрпризный момент
- использование наглядного материала
- использование художественной литературы
- рассказ воспитателя
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций первоцветов
- развивающие игры «Назови правильно», «Что лишнее»,
«Чего не стало»
- чтение стихов
- разучивание инсценировки по ролям
- разучивание движений в танце
- слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»,
Вивальди «Времена года», Грига
- знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Ход деятельности
Зал оформлен репродукциями о весне.
На экране проектора картинка весеннего берёзового леса.
Звучит музыка – запись Грига «Утро в лесу».
Дети под музыку гуляют по залу, музыка постепенно затихает и дети становятся врассыпную.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Хорошо гулять в лесу!
Тихо… Утро раннее.
Чудо – песенка звенит
На лесной проталине,
Чей–то нежный голосок
Еле–еле слышен –
Кто, расправив лепестки,
Из–под снега вышел?
(Н. Френкель)
Воспитатель: Вы отгадали эту загадку?
Правильно, это подснежник.
Он самый первый из цветов, он гордый и смелый, растет
Прямо из-под снега и не боится холода. А еще его любят
потому, что он - символ весны и тепла.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А что же происходит в лесу весной. Давайте посмотрим одну
сказочную историю.
Инсценировка детьми «Подснежник» З. Александрова
Ребенок: В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
Подснежник: Я вижу, погода тепла и ясна!
Скажите, ведь, правда, что это весна?
Ребенок: Но кругом все тихо,
Соседей нет - он первый здесь.
Его увидел зайчик,
Понюхал, и съесть хотел.
Потом, наверно, пожалел.
Зайчик: Уж больно тонок ты, дружок!
Ребенок: И вдруг пошел пушистый, белый, холодный, мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки.
Танец – импровизация детьми «Серебристые снежинки» музыка Варламова.
Ребё нок: Опять зима, а не весна
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую склоня,
Сказал….
Подснежник: Ну что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какая интересная история случилась у нас лесу.
А сейчас послушаем стихи о весне.
Дети читают: Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
Иногда дожди идут
И снежинки падают,
А подснежники цветут,
Мир собою радуют.
Воспитатель: В течение года мы знакомились с произведениями
одного великого композитора. Кто догадался о каком
композиторе я говорю? Как его фамилия, имя и отчество?
Конечно же, это, Петр Ильич Чайковский! А какие его
произведения вы знаете? – дети называют произведения из
альбома «Времена года» - Молодцы! И сейчас мы услышим
отрывок из его альбома, который называется «Апрель»
Презентация «Подснежник» - мультфильм
Воспитатель: А еще наши девочки приготовили танец про первый весенний
цветок.
Танец «Подснежники» муз Грибоедова
Воспитатель: Первым весне открыл дорогу подснежник, а следом за ним
распускаются другие цветы. Какие цветы ребята вы знаете? Ответы детей: мать - и – мачеха, фиалка, одуванчики, медуница и т. д.
Воспитатель: Распускаются и садовые первоцветы: крокусы, тюльпаны и
нарциссы. Давайте посмотрим видеоряд о цветах и послушаем стихи детей.
Видеоряд о цветах и чтение стихов детьми
Огонечки желтые
Из сухой травы.
Это мать – и – мачехи
Первые цветы.
Солнышко пригрело
И растаял снег.
Желтые цветочки
Солнышка привет.
(Мать - и – мачеха)
(Джулия Рум)
Фиалочка душистая
С весною расцвела.
Ароматом нежным
Весь лес заполнила она.
(Фиалка)
(В. Пасналеева)
Стали капель цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!
(Одуванчик)
(Л. Аграчёва)
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется,
Его задень –
Он тихо зазвенит.
(Ландыш)
(Е. Серова)
В апреле юном,
Так малы
Еще листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.
(Нарциссы)
(А. Полетаева)
Май, тепло и скоро лето.
В зелень все и вся одето,
Словно огненный фонтан –
Раскрывается тюльпан.
(Тюльпан)
(Д. Демон)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас предлагаю вам вместе с родителями нарисовать три весенние полянки:
Начало весны:
Первая полянка: подснежники, мать – и – мачеха.
Середина весны:
Вторая полянка: фиалки, одуванчики, ландыши.
Садовые первоцветы:
Третья полянка: тюльпаны, крокусы, нарциссы.
Использовать можно разные материалы: пастель, гуашь, фломастеры и маркеры, акварель, цветной песок, клей, штампы, трафареты, цветные карандаши.
Под музыку П. И. Чайковского и Вивальди «Времена года» родители вместе с детьми рисуют полянки. С концом музыки, после рисования, все садятся на свои места.
Выставка работ.