Художественная викторина «Разноцветная радуга»

Алексеева олеся
Художественная викторина «Разноцветная радуга»

В нашем детском саду прошла разноцветная неделя. Каждый день мы с детьми говорили о цветах радуги, были подобраны игры дидактические, подвижные, словесные, настольные. В закреплении цветов прошла викторина.

Художественная викторина

«Разноцветная радуга»

Задачи:

1) Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.

2) Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа.

3) Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материал:

Мольберты, наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Силуэты цветов ромашки, колокольчики. Рисунки для Незнайки с изображением смешных фигур Бульки, Знайки, Пилюлькина. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Художественный материал: краски, карандаши, фломастеры, кисти, листы бумаги.

Ход викторины.

Звучит торжественная музыка.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в художественной викторине, которая называется “Разноцветная радуга”. Это команда “Мелки” и команда “Краски”

Ведущий: Представление членов жюри. Оценкой за правильный ответ будут цветы – это ромашки и колокольчики, чья команда наберет больше цветов, та и будет считаться победителем.

Ведущий: Итак, начинаем 1тур викторины “Веселая палитра”.

(В зал забегает Незнайка.)

Незнайка: Подождите, как это начинаем? А я? Как же без меня? Игра, да еще без меня! Здравствуйте! Это детский сад “Незнайка”?

Дети: Нет, это детский сад

Незнайка: Как “Ручеек”? Ой! Правильно! Это же я Незнайка! А искал я как раз детский сад “Ручеек”. Меня прислали к вам мои друзья коротышки из Цветочного городка, как самого умного …

Ведущий: Погоди, погоди, по-моему, ты хвастаешь. Правда, ребята?

Дети: Конечно, он хвастает. Незнайка ничего не умеет делать правильно, он ничего не знает, поэтому и зовут его Незнайка!

Незнайка: Ничего я не хвастаю, вот у меня и письмо от коротышек. Они узнали про вашу игру и решили послать меня, чтобы я научил вас рисовать.

(Ведущий берет письмо у незнайки.)

Ведущий: Ребята, послушайте, что пишут жители Цветочного городка: “Дорогие ребята! Посылаем к вам Незнайку учиться искусству живописи”

Незнайка: Я умею рисовать, просто всем коротышкам почему-то не нравятся мои рисунки. А мне нравятся. Вот посмотрите. (Незнайка показывает свои рисунки с изображением Бульки, Знайки, Пилюлькина, которые нарисованы с искажением формы и пропорций.)

Ведущий: Незнайка, это очень хорошо, что ты сегодня попал к нам на викторину. Если ты будешь внимательно слушать и запоминать, что будут говорить и делать дети, ты обязательно научишься рисовать так, чтобы всем нравилось. Устраивайся рядом и внимательно слушай.

Итак, первый вопрос:

1. На минутку в землю врос

Разноцветный чудо – мост.

(Радуга)

2. Назовите все цвета радуги.

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

3. Какие цвета являются основными или главными?

(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)

4. Как получается фиолетовый цвет?

(Смешиваем синий и красный цвет)

5. А если мы желтый смешаем и красный,

Какой тогда цвет получаем?

(Оранжевый)

Ведущий: Все цвета делятся на две группы.

На какие две группы делятся все цвета?

(Теплые и холодные)

Какие цвета называются холодными и почему?

(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета.

Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)

Какие цвета теплые? И почему они так называются?

(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)

Ведущий: В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Следующий вопрос:

Какой цвет получится, если смешать белый и красный?

(Розовый)

Какой цвет получится, если смешать белый и синий?

(Голубой)

А теперь самый главный вопрос обеим командам – что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными?

(Цвет)

Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!

Разминка: «Кто быстрее»

Ведущий: Для работы взял художник

Кисти, краски и мольберт.

Нарисует даже дождик-

Или, хочешь, твой портрет?

Итак, ручки наши готовы рисовать, проведем веселую разминку «Кто быстрее». Играют 2 команды. Перед вами стоят мольберты, на каждой прикреплен большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание.

Ведущий: Мы начинаем 2 тур викторины “Мир живописи”. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по жанрам, а затем объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ.

(Дети выполняют задание, отвечают на вопрос – жанры, портрет, пейзаж, натюрморт)

Ведущий: Следующее задание: разобрать по группам карточки с элементами портрета, натюрморта и пейзажа. Оценивается быстрота, правильность выполнения и согласованные действия между ребятами.

(Дети получают наборы карточек с элементами жанров и распределяют их на три группы)

Ведущий: 3 тур викторины “Мы – художники”. Теперь художниками будете вы.

Незнайка: Я придумал… меня нарисуйте, меня!

Ведущий: Ну и что мы решим, ребята? Принимаем предложение Незнайки?

(Дети соглашаются)

Дети выбирают художественный материал по желанию. Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная, тихая музыка. Работы выставляются перед жюри. Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.)

Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес из сказки…

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Незнайка: До свидания, мои дорогие друзья. Спасибо за хороший урок и ваши рисунки. Я у вас многому научился. До новых встреч!

Публикации по теме:

Неделя игры и игрушки В нашем детском саду прошла недела игры и игрушки. В группе дети играли в сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные.

«Знай и применяй правила дорожного движения!» Неделя ПДД в детском саду«Знай и применяй правила дорожного движения!» Неделя ПДД в детском саду Знай и применяй правила дорожного движения! В декабре 2013г. в детском саду прошла Неделя по Правилам дорожного движения. Подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Художественная викторина «Разноцветная радуга»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 07:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...