Папки-передвижки

Художественно-продуктивная деятельность детей (младший дошкольный возраст) (17 фото)

Татьяна Скрягина
Художественно-продуктивная деятельность детей (младший дошкольный возраст)

Работая в течении года по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Научный руководитель Л. Г. Петерсон. Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой, я с интересом и полученными знаниями (после прохождение курсов) старалась перекладывать технологию «Ситуации» на художественно-эстетическое развитие своих воспитанников. И вот какие результаты я получала от детей на протяжении всего учебного года.

Знакомила детей с народной игрушкой (филимоновской,

Публикация «Художественно-продуктивная деятельность детей (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

дымковской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов.

Что, содействует формированию способов зрительного и тактильного обследования предметов для уточнения восприятия их формы, пропорций, цвета, фактуры. Помогала детям выявить ассоциативные связи между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями. Проводила наблюдения в природе и уголке живой природы для уточнения представлений о внешнем виде растений и животных, а также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений («Золотой листопад», «Листочки танцуют», «Снежные дорожки», «Пушистые облака», «Тяжёлые тучи», «Весёлый дождик», «Грустный дождь», «Кошка умывается», «Воробьи купаются в лужах» и т. д.).

Помогала детям научиться «входить в образ». Создавала условия для освоения детьми обобщенных способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм). Вызывала интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций («Грибная полянка», «Птички в гнёздышке», «Праздничный букет», «Зелёный лужок», «Праздничная ёлочка» и т. д.).

Постоянно интегрировала виды художественной деятельности (рисование и аппликация, лепка и конструирование).

В лепке я показывала детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, солёное тесто, влажный песок, снег, бумажная масса дляпапье-маше, познакомила с их свойствами (пластичность, вязкость, вес, расширяла возможности воздействия на материал с помощью рук и различных приспособлений (формочки, стеки, в непосредственно образовательной и свободной деятельности создавала образовательные ситуации, в которых дети:

•осмысленно воспринимают обобщенную форму предметов (шар, куб, цилиндр, диск, используя образные названия (шарик, кубик, валик или столбик, лепешка, выделяют их яркие и наиболее характерные признаки;

•узнают и самостоятельно лепят базовые формы (шар, цилиндр, а также

видоизменяют их по замыслу – преобразовывают в иные формы (шар сплющивают в диск, цилиндр замыкают в кольцо, получая при этом конфеты, печенье, бублики, баранки;

•создают оригинальные образы из двух-трехчастей, передавая общую форму и условные пропорции, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнёздышке);

•уверенно, эмоционально, с интересом и увлечением лепят различные фигурки с помощью ладоней (круговое и прямое раскатывание, сплющивание) и пальчиков – отщипывают кусочек, соединяют детали, примазывая их друг к другу; защипывают край; разглаживают фигурку; вытягивают небольшое количество пластического материла для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);

•синхронизируют работу обеих рук, в результате чего координируется работа глаз и рук (формируется зрительный контроль за движениями рук); учатся соизмерять нажим ладоней на пластическую массу.

В рисовании я старалась содействовать развитию зрительного восприятия, формировать представления о предметах и явлениях окружающего мира, создавала условия для их активного познания, обогащения художественного опыта, на основе которого дети:

•рисуют карандашами, фломастерами, мелками – проводят разные линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкают их в формы (округлые и прямоугольные, создавая тем самым выразительные образы (дорожка, солнышко, мячик, яблоко, домик);

•осваивают навыки рисования кистью – аккуратно смачивают и промывают, набирают краску на ворс, ведут кисть по ворсу, проводят различные линии;

•создают простейшие орнаменты, рисуют и раскрашивают замкнутые формы, создают выразительные образы (воздушный шар, колобок, снежинка);

•отображают свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими, живописными, декоративными средствами;

•самостоятельно используют уже освоенные изобразительно выразительные средства, стремятся к созданию сюжета в гнездышке, цыплята на лугу);

•выражают свое эмоциональное состояние, передают отношение к изображаемому; при этом сопровождают движения карандаша или кисти игровыми действиями, ритмичными попевками и словами ( например: «Дождик, чаще – кап-кап-кап!»,«Бегут ножки по дорожке –топ-топ-топ!»);

•в самостоятельной художественной деятельности проявляют устойчивый интерес к рассматриванию иллюстраций, рисованию и раскрашиванию.

В аппликации я знакомила детей с бумагой как художественным материалом, создавала условия для экспериментального освоения ее свойств (легкая, тонкая, красивая, яркая, «послушная», бывает мягкая и жесткая, белая и цветная, способов изменения в результате различных действий (сминается, складывается, разрывается, разрезается, приклеивается) и на этой основе дети:

•создают выразительные образы (цыплята на лугу, цветы в букете, пушистые тучки, жучки на траве, кудрявая овечка) из комков мятой, кусочков и полосок рваной бумаги;

•раскладывают и приклеивают готовые формы (наклейки, фантики, силуэты из цветной и фактурной бумаги, создавая при этом выразительные образы, коллективные коллажи и простые сюжетные композиции.

В художественном конструировании создавала условия для знакомства детей с конструктивными возможностями и художественными особенностями различных материалов, безопасных для жизни и здоровья детей. Дети свободно экспериментируют с бумагой, картоном, гофрокартоном, природным материалом (песок, снег, камушки, ракушки, шишки, жёлуди, веточки). Показывала способы преобразования материалов в различные конструкции: складывание, выкладывание на основе силуэта или контурного рисунка, формовка, сминание и выявление образа в рукотворной форме, соединение нескольких форм в одно осмысленное целое. Во всех образовательных ситуациях обращала внимание детей на то, что результат (конструкция) отличается от исходного материала и составляющих элементов. Дети в сотворчестве с мной и другими детьми или индивидуально создают постройки из песка, снега, бумажных полосок и комочков, природных материалов (домик, заборчик, город, торт, человечек, собачка, цветок, дерево и др.).

В художественном труде дети знакомились с доступными их пониманию видами рукоделий и в игровой форме воспроизводят некоторые трудовые операции (стучат игрушечными молоточками, шьют воображаемой иглой или палочкой, лепят кондитерские изделия из песка, глины, соленого теста). Мною обращалось внимание детей на трудовые действия и взаимоотношения людей, описываемые в потешках, песенках, стихотворениях, народных сказках. По возможности вовлекала детей в изготовление несложных игрушек из бумаги, фольги, глины, ткани, природного материала. Эти изделия обыгрываются детьми в процессе создания и затем используются для самодеятельной игры, оформления интерьера (кукольного, детского, а также для подарков и сувениров.

Художественно-продуктивная деятельность детей (младший дошкольный возраст)
Работая в течении года по примерной основной образовательной программе дошкольного образования Мир открытий Научный руководитель Л Под общей редакцией Л Лыковой я с интересом и полученными знаниями после прохождение курсов старалась перекладывать технологию Ситуации на художественно эстетическое развитие своих воспитанников И вот какие результаты я получала от детей на протяжении всего учебного года Знакомила детей с народной игрушкой филимоновской Публикация Художественно продуктивная деятельность детей младший дошкольный возраст размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Темочки дымковской для обогащения зрительных впечатлений и показа условно обобщенной трактовки художественных образов Что содействует формированию способов зрительного и тактильного обследования предметов для уточнения восприятия их формы пропорций цвета фактуры Помогала детям выявить ассоциативные связи между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями Помогала детям научиться входить в образ Создавала условия для освоения детьми обобщенных способов и приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно образной выразительности цвет пятно линия форма ритм Вызывала интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций Грибная полянка Птички в гнёздышке Праздничный букет Зелёный лужок Праздничная ёлочка и т Постоянно интегрировала виды художественной деятельности рисование и аппликация лепка и конструирование В художественном конструировании создавала условия для знакомства детей с конструктивными возможностями и художественными особенностями различных материалов безопасных для жизни и здоровья детей Дети свободно экспериментируют с бумагой картоном гофрокартоном природным материалом песок снег камушки ракушки шишки жёлуди веточки Во всех образовательных ситуациях обращала внимание детей на то что результат конструкция отличается от исходного материала и составляющих элементов
Публикации по теме:

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Дидактические игры по развитию речи (младший дошкольный возраст) Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

Картотека «Опыты с водой» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Опыты с водой». Младший дошкольный возраст.

Картотека «Потешки при умывании» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Потешки при умывании». Младший дошкольный.

Конспект НОД «Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Цель: Закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Воспитательные Воспитать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о животных,.

НОД «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 с. КОЛПЬ Непосредственная образовательная деятельность для.

Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший дошкольный возраст) Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший возраст) (Пчела,Настя-старшие дети. Мойдодыр-взрослый) (Дети непринужденно входят в зал под.

Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст)Проект «Дорожная безопасность» (младший дошкольный возраст) Карева Алла Проект «Дорожная безопасность» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Возраст детей: младший дошкольный возраст. Предполагаемый.

Проект «Мой детский сад» (младший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Дети младшего дошкольного возраста находится у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста.

Театрализованное представление сказка «Колобок» (младший дошкольный возраст)Театрализованное представление сказка «Колобок» (младший дошкольный возраст) Цель: формировать у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи: побуждать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-продуктивная деятельность детей (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 июня 2018 в 10:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД