Получи документы

Художественно-трудовое воспитание в детском саду

Татьяна Панова
Художественно-трудовое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Трудовое воспитание в детском саду.

Труд важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания.

Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так,

чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и коллектива.

Публикация «Художественно-трудовое воспитание в детском саду» размещена в разделах

Относится к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления личности, ее талантов.

«ТРУД ВСЕГДА БЫЛ ОСНОВОЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ И КУЛЬТУРЫ. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.»

А. С. Макаренко

Разнообразные виды труда не одинаковы по своим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе например, самообслуживание большое воспитательное значение имеет в младших группах – оно приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей вооружает навыками, то на ступени старшего дошкольного возраста этот труд не требует усилий, для детей становится привычным. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего, следует отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду.

Дети начинают понимать, что все имеют трудовые обязанности, связанные с их повседневными потребностями. Это помогает воспитывать отрицательное отношение к безделью и лени.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ; это постоянная забота о чистоте тела, о порядке костюма, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований из вне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила. Понятно, что такого отношения к труду по самообслуживанию можно добиться кропотливой систематической работой в детском саду и семье. Самообслуживание является основным видом труда маленького человечка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место формулирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствия.

ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ; создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему, большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как не в каком другом сочетается умственные и волевые усилия. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например о почве, посадочном материале, трудовых процессов, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются.

Труд в природе помогает воспитывать любовь к ней. Через содержания труда в природе, например, выращивание красивых цветов, направленного на удовлетворение эстетических потребностей людей, через организацию трудового процесса в соответствии с требованиями культуры и эстетики, использование результатов труда для удовлетворения практических потребностей и радостных эстетических эмоций, осуществляется эстетическое воспитание детей. РУЧНОЙ ТРУД; развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справиться с ней, умение оценивать свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее.) В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.

Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи. Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать.

Дерево можно пилить, строгать, резать, сверлить, склеивать. Работая с деревом, ребята пользуются молотком, пилой, клещами. Они приучаются сравнивать детали путем наложения, на глаз, при помощи линейки.

Работа с природным материалом – листьями, желудями, соломой, корой и т. д – дает воспитателю возможность знакомить детей с разнообразием его качеств, цветом, формой, твердостью. Постоянно работая по трудовому воспитанию, приобщая детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых объяснению его значение в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.

Трудовая деятельность дошкольника умело руководимая взрослым, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания и воображения. Чтобы трудолюбие стало устойчивой чертой, я стараюсь влиять одновременно и на чувства ребенка, и на его сознание, заботясь о том, чтобы он систематически, а не от случая к случаю упражнялся выполняя различные трудовые действия и стремился как можно лучше выполнять задуманное (порученное). В группе создана специальная развивающая среда непосредственно для трудовой деятельности; уголок «Умелые ручки» - здесь дети занимаются с бумагой, пластилином,глиной; «Пчелка» - здесь дети занимаются шитьем, вышивкой. Вязанием спицами и крючком. А еще работает клуб «веселых поварят» - дети учатся готовить бутерброды, салаты. Занимаемся выпечкой печень и конечно же блинов. Выполнению поставленных задач оказывают помощь родители, которые убеждены в необходимости продолжения трудового воспитания в семье. Мною разработано дополнение к программе под редакцией М. А Васильевой, к программе «От рождения, до школы» и к программе «Весточка» - художественный труд по ознакомлению детей с элементами народных ремесел». Появились блоки занятий; «Живая бумага», «Работа с тканью», «Вышиваем сами», «Вязание», и конечно – же кулинария.

ДОПОЛНЕНИЕ К ПРОГРАММАМ ПРИЛАГАЮ, ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ХУДОЖЕСТВЕННО_ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА».

Публикации по теме:

Особенности труда детей дошкольного возрастаОсобенности труда детей дошкольного возраста Особенности труда детей дошкольного возраста Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей.

Приобщение дошкольников к труду Воспитатель МБДОУ детский сад №99 Волкова О. Е. «Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Труд - важнейшее средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-трудовое воспитание в детском саду
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 15:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-трудовое воспитание в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова (УИ 209265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД