Папки-передвижки

Художественно-творческий семейный проект «Мир в твоём окне»

Ефименко Наталия Владимировна
Художественно-творческий семейный проект «Мир в твоём окне»

Цели и задачи проекта

1. Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт-проекта.

2. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декоративная работа, которая украсит интерьер детского учреждения.

3. Создать благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьёй и дошкольным учреждением.

Публикация «Художественно-творческий семейный проект „Мир в твоём окне“» размещена в разделах

4. Способствовать объединению детей разных культур, национальностей, детей и взрослых различного социального положения.

5. Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

Идея и творческое задание

В результате работы по проекту участники создадут большое декоративное панно – изображение многоэтажного дома с окнами – рисунками детей и взрослых. Каждое окно в этом доме – мир одного человека, его личное пространство, в котором он живет и в котором есть всё, что ему дорого.

Для эффективного погружения в творческую деятельность и настроенности на выполнение задания детям и родителям предлагаются темы, понятные каждому человеку и важные для него.

Темы

1. «Солнце в твоем окне».

2. «Мама в твоем окне».

3. «Сад в твоем окне».

4. «Цветок в твоем окне».

5. «Школа в твоем окне».

6. «Животное в твоем окне».

7. Друзья в твоем окне».

8. «Семья в твоем окне».

9. «Птица в твоем окне».

10. «Праздник в твоем окне».

11. «Я в своем окне».

12. «Будущее в твоем окне».

Материалы для работы по проекту

Ватман (9-12 листов) для скрепления в большое полотно.

Бумага белая плотная А -3,А-4.

Простые карандаши, ластики, точилки.

Гуашь 12 цветов (несколько наборов).

Кисти № 2, 3, № 9=10.

Тарелочки в качестве палитры.

Палочки для выкладывания краски на палитру.

Стаканчики для воды.

Цветная бумага.

Ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, губки поролоновые.

Двусторонний и простой широкий скотч.

План реализации проекта

-Встреча и регистрация участников проекта.

- Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.

- Объяснения задания.

- Покраска стены дома на большом полотне (участвуют все).

- Изображение своего окна.

- Интервью с художником.

- Монтаж рисунков на большом полотне.

- Выставка, импровизированное обсуждение картины.

Реализация проекта

Подготовительная часть

Закупка художественных материалов, необходимых для работы.

Корректировка вопросов для интервью с художником (с учетом конкретной аудитории).

Подготовка специалистов данного детского учреждения, сопровождающих программу.

Склеивание листов ватмана и монтаж большого полотна на стене зала.

Распределение специалистов для работы с семьями.

Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.

Знакомство ведущего с участниками проекта.

Творческая часть

Объяснение задания

Ведущий рассказывает детям и взрослым, в чем будет заключаться их творческая задача. Он знакомит участников проекта с материалами, которые пригодятся для работы.

-Ведущий: В детстве я очень любила смотреть на светящиеся окна домов, С виду все одинаковые, в сумерках они преображались, светили разноцветными огнями, приобретали свою индивидуальность. Чувствовалось, что за каждым из них течет жизнь совершенно не похожая на другие.

Окно является для нас очень ярким символом. Окно – это в первую очередь, выход во внешний мир. Через окно в наш дом поступает свет, воздух, божественная энергия. Окно – маленький кусочек целого мира, будто вставленного в рамку, как картинка с постоянно меняющимся пейзажем перед глазами. Зрелище того, что мы видим в окне, производит на нас очень большое впечатление и оказывает немалое влияние. Закрывая окно ставнями, шторами, мы хотим защитить, спрятать свой мир от чужих глаз.

Для нас также важно, какой наша жизнь предстает перед глазами случайных прохожих. Поэтому мы украшаем, наряжаем окна различными наличниками, разноцветными занавесками, ставим на подоконники цветы в горшках. То есть невольно создаём некий образ нас самих для посторонних людей.

Форма окна раскрывает нам архитектуру, историю, характер и национальные традиции всех народов.

Покраска стены дома на большом полотне

Сначала предстоит всем решить, какой цвет выбрать для покраски стены большого дома. Участники высказывают свое мнение. Затем, объединившись в группы, вопрос решается общим голосованием.

Изображение своего окна. После покраски стены большого дома участникам раздают плотную бумагу А-3 для выполнения рисунка – мира в твоем окне. Ведущий еще раз зачитывает темы вслух и пишет на листе все темы для рисунка в окне.

Взрослые и дети приступают к работе.

Вопросы авторам рисунков

- Почему вы выбрали эту тему?

- Что понравилось в работе друг другу?

- Что вы узнали нового, участвуя в этой программе?

- Чей мир в окне вам интересен и почему?- Какую тему вы хотели бы предложить?

Монтаж рисунка на большом полотне

На этом этапе работы предлагается самому решить, где будет расположено окно в общем доме.

Выставка. Обсуждение картины

Перед участниками проекта их произведение – многоэтажный дом с окнами. Теперь нужно рассмотреть не только свою работу, но и работу мамы, бабушки, друзей и т. д.

- Ведущий: Все мы вместе создали прекрасную композицию. Каждый желающий может рассказать о мире в своем окне, отметить работы других художников.

Вся программа завершается чаепитием на фоне созданной картины.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-творческий семейный проект «Мир в твоём окне»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД