Наталия Ковальская
Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важнейших задач в дошкольных образовательных учреждениях является приобщение детей к художественной культуре
и возможность проявления детьми творческой самореализации и активности. Приобщение детей к художественной культуре помогает
детям адаптироваться к окружающему миру.
Важным аспектом в решении этой задачи является создание пространственной среды
для детей, с учетом ее художественно-эстетического оформления.
Подбирая оборудование и элементы оформления, необходимо обращать внимание на то, что:
Публикация «Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
-эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс;
-целенаправленное и систематическое ознакомление детей с художественно-эстетичными предметами обогащает их знаниями, формирует художественный вкус (знакомство с предметами народного творчества, репродукциями картин)
-эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется также участием самих детей в создании красивого окружения (детей необходимо учить поддерживать красивое оформление разных уголков)
-художественное оформление детского сада, групповых комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного воспитания;
-важные качества обстановки детского сада – это привлекательность, информативность, доступность всех её компонентов для каждого ребёнка и для всего коллектива в целом;
Эстетика быта включает в себя множество деталей- вещи, которые окружают ребёнка и которыми он пользуется, игрушки, одежда малыша и окружающих его людей, дизайн помещений.