Суднишникова Елена
Конспект НОД по аппликации «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить понимать значение красного, зеленого, желтого сигналов светофора. Формировать представление о пешеходном переходе. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять основные цвета: зеленый, красный, желтый. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и макета улицы, постройка из конструктора домов, дорог, беседа «Поведение детей на улице», «Транспорт нашего города».
Оборудование и материалы: макет улицы, модели машин, модель светофора, клей, салфетки, кукла Крош.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас очень рада видеть в детском саду. Слышат плач. Кажется, кто-то плачет. Не случилось ли чего? (Видят Кроша) Ребята кто это?
Дети: Крош.
Крош: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята вам знаком Крош?
Дети: Да.
Воспитатель: А откуда мы его знаем?
Дети: Из мультфильма «Смешарики».
Воспитатель: С ним разные ситуации случаются. Что с тобою Крош приключилось?
Крош: Я попал в большой и шумный город и растерялся. Не знаю, как мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть. Ребята, помогите мне перейти дорогу.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Крош не может перейти дорогу?
Дети: Он не знает правил дорожного движения.
Воспитатель: Как мы можем ему помочь?
Дети: Рассказать о том, как правильно переходить через дорогу, показать, нарисовать картинки.
Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем. (Идут к макету дороги). Посмотрите это макет города и улиц. Что едет по дороге?
Дети: Машины.
Воспитатель: Какие вы знаете машины?
Дети: Грузовые машины, легковые машины, автобус, полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина.
Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?
Дети: Грузы, продукты, песок, кирпичи, мебель…
Воспитатель: Кого перевозят легковые машины?
Дети: Людей.
Воспитатель: Кого везет автобус?
Дети: Автобус везёт людей.
Воспитатель: А сколько людей едет в автобусе?
Дети: Много.
Воспитатель: А куда они едут?
Дети: На работу, в магазин …
Воспитатель: Ребята, для чего нужна машина скорой помощи?
Дети: Помогать больным.
Воспитатель: «Если кто-то заболел, надо чтобы врач успел.
«Скорая» его домчит, врач поможет, исцелит».
Воспитатель: Для чего нужна пожарная машина?
Дети: Тушить пожар, спасать людей.
Воспитатель: «Мчат пожарные машины. В них отважные мужчины
Едут быстро на пожар побеждать огонь и жар».
Воспитатель: Для чего нужна полицейская машина?
Дети: Если случится беда, приедет полиция.
Воспитатель: «Полицейская машина нам мелькает глазом синим,
А её сирены звук слышен далеко вокруг».
Воспитатель: Машины едут по дороге, а где же идут люди?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Как называют людей, которые идут по тротуару?
Дети: Пешеходы.
Крош: А это что за чудо на одной ноге?
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Где вы видели светофор?
Дети: На улице, у дороги.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужен светофор?
Дети: Помогает дорогу переходить.
Воспитатель: Какого цвета сигналы светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора.
Я буду светофором. Если покажу красный цвет …
Дети: Стоим на месте, идти нельзя.
Воспитатель: Если покажу жёлтый…
Дети: нужно приготовиться.
Воспитатель: если зеленый цвет…
Дети: идём, можно идти.
Воспитатель: Светофор помогает не только пешеходам, но и водителям.
Теперь предлагаю стать водителями. Выбирайте себе автомобили.
Красный свет – дороги нет. Жёлтый свет – внимание.
А зелёный говорит – проезжайте, путь открыт.
Крош: Я все понял нужно слушаться без спора указаний светофора.
Воспитатель: Крош не на всех дорогах есть светофор, который указывает, когда можно или нельзя переходить дорогу.
Крош: Знаю, знаю. Надо быстро перебежать через дорогу.
Воспитатель: Крош подожди. Идем к дороге. Посмотрите, а что это за белые полоски?
Дети: Это зебра или пешеходный переход
Воспитатель: Перейти через дорогу можно там, где есть пешеходный переход. Переходят через дорогу по пешеходному переходу.
Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Крош: А мои друзья не знают, что такое светофор.
Воспитатель: Ребята, предлагаю смастерить светофор, который Крош заберет с собой.
Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»
Воспитатель: Ребята, чтобы светофор получился аккуратный, ровный – давайте разогреем наши пальчики.
Дорожных правил очень много: (делают хлопки в ладоши)
Один - Внимание дорога! (Загибают пальцы на руке, начиная с большого).
Два - сигналы светофора,
Три – дорожный знак смотри,
А четыре – «переход».
Пять - правила все надо знать
И всегда их выполнять! (выполняют хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ребята, давайте приклеим кружочки к нашим светофорам и они замигают своими сигналами для Кроша и его друзей.
Дети совместно приклеивают кружки из цветной бумаги на заранее приготовленные светофоры. Дарят светофор Крошу.
Крош: Спасибо ребята. До свидания.
Воспитатель: Пойдем Крош, я тебя провожу.
Итог:
- Кто приходил к нам в гости?
- Чему его научили?
- Кого хотите пригласить в гости?