Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Светофор»

Суднишникова Елена
Конспект НОД по аппликации «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Учить понимать значение красного, зеленого, желтого сигналов светофора. Формировать представление о пешеходном переходе. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять основные цвета: зеленый, красный, желтый. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Светофор“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и макета улицы, постройка из конструктора домов, дорог, беседа «Поведение детей на улице», «Транспорт нашего города».

Оборудование и материалы: макет улицы, модели машин, модель светофора, клей, салфетки, кукла Крош.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас очень рада видеть в детском саду. Слышат плач. Кажется, кто-то плачет. Не случилось ли чего? (Видят Кроша) Ребята кто это?

Дети: Крош.

Крош: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята вам знаком Крош?

Дети: Да.

Воспитатель: А откуда мы его знаем?

Дети: Из мультфильма «Смешарики».

Воспитатель: С ним разные ситуации случаются. Что с тобою Крош приключилось?

Крош: Я попал в большой и шумный город и растерялся. Не знаю, как мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть. Ребята, помогите мне перейти дорогу.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Крош не может перейти дорогу?

Дети: Он не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: Как мы можем ему помочь?

Дети: Рассказать о том, как правильно переходить через дорогу, показать, нарисовать картинки.

Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем. (Идут к макету дороги). Посмотрите это макет города и улиц. Что едет по дороге?

Дети: Машины.

Воспитатель: Какие вы знаете машины?

Дети: Грузовые машины, легковые машины, автобус, полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина.

Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?

Дети: Грузы, продукты, песок, кирпичи, мебель…

Воспитатель: Кого перевозят легковые машины?

Дети: Людей.

Воспитатель: Кого везет автобус?

Дети: Автобус везёт людей.

Воспитатель: А сколько людей едет в автобусе?

Дети: Много.

Воспитатель: А куда они едут?

Дети: На работу, в магазин …

Воспитатель: Ребята, для чего нужна машина скорой помощи?

Дети: Помогать больным.

Воспитатель: «Если кто-то заболел, надо чтобы врач успел.

«Скорая» его домчит, врач поможет, исцелит».

Воспитатель: Для чего нужна пожарная машина?

Дети: Тушить пожар, спасать людей.

Воспитатель: «Мчат пожарные машины. В них отважные мужчины

Едут быстро на пожар побеждать огонь и жар».

Воспитатель: Для чего нужна полицейская машина?

Дети: Если случится беда, приедет полиция.

Воспитатель: «Полицейская машина нам мелькает глазом синим,

А её сирены звук слышен далеко вокруг».

Воспитатель: Машины едут по дороге, а где же идут люди?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как называют людей, которые идут по тротуару?

Дети: Пешеходы.

Крош: А это что за чудо на одной ноге?

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Где вы видели светофор?

Дети: На улице, у дороги.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужен светофор?

Дети: Помогает дорогу переходить.

Воспитатель: Какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора.

Я буду светофором. Если покажу красный цвет …

Дети: Стоим на месте, идти нельзя.

Воспитатель: Если покажу жёлтый…

Дети: нужно приготовиться.

Воспитатель: если зеленый цвет…

Дети: идём, можно идти.

Воспитатель: Светофор помогает не только пешеходам, но и водителям.

Теперь предлагаю стать водителями. Выбирайте себе автомобили.

Красный свет – дороги нет. Жёлтый свет – внимание.

А зелёный говорит – проезжайте, путь открыт.

Крош: Я все понял нужно слушаться без спора указаний светофора.

Воспитатель: Крош не на всех дорогах есть светофор, который указывает, когда можно или нельзя переходить дорогу.

Крош: Знаю, знаю. Надо быстро перебежать через дорогу.

Воспитатель: Крош подожди. Идем к дороге. Посмотрите, а что это за белые полоски?

Дети: Это зебра или пешеходный переход

Воспитатель: Перейти через дорогу можно там, где есть пешеходный переход. Переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Крош: А мои друзья не знают, что такое светофор.

Воспитатель: Ребята, предлагаю смастерить светофор, который Крош заберет с собой.

Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ребята, чтобы светофор получился аккуратный, ровный – давайте разогреем наши пальчики.

Дорожных правил очень много: (делают хлопки в ладоши)

Один - Внимание дорога! (Загибают пальцы на руке, начиная с большого).

Два - сигналы светофора,

Три – дорожный знак смотри,

А четыре – «переход».

Пять - правила все надо знать

И всегда их выполнять! (выполняют хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, давайте приклеим кружочки к нашим светофорам и они замигают своими сигналами для Кроша и его друзей.

Дети совместно приклеивают кружки из цветной бумаги на заранее приготовленные светофоры. Дарят светофор Крошу.

Крош: Спасибо ребята. До свидания.

Воспитатель: Пойдем Крош, я тебя провожу.

Итог:

- Кто приходил к нам в гости?

- Чему его научили?

- Кого хотите пригласить в гости?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Светофор»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 15:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Суднишникова Елена (УИ 208542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД