Наталья Белобородова
Художественно-эстетическое развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие детей
На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие цели для совершенствования образовательной и воспитательной работы:
1. Приобщение детей к музыкальной культуре.
2. Воспитание художественного вкуса, сознательное отношение к музыкальному наследию и другим направлениям в музыке.
3. Обогощение музыкальных впечатлений.
4. Способствование дальнейшему формированию певческого голоса.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей» размещена в разделах
5. Развитие танцевального творчества, формирование выразительно передавать эмоционально-образное содержание.
6. Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, взаимосвязь детей в культурно-массовых, творческих и других мероприятиях.
Задачи:
1. Научить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
2. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости.
3. Научить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства.
4. Сформировать потребность в общении с музыкой.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности. Главное – хоровое пение, музыкально-драматическая театрализация.
Начиная с самого начала года все дети активно участвовали во всех культурно - досуговых мероприятиях, проводимых в учреждении. Первый праздник – это начало учебного года «1 сентября – День знаний», который сопровождался как стихами, так и песнями; далее был подготовлен праздничный концерт, посвященный «Дню учителя и дошкольного работника».
Для каждой группы детского сада в соответствии с возрастом были составлены сценарии и проведены такие праздники: «Золотая осень», «День матери», «Новый год», «Мамочке любимой», театрализованное представление -
«Парад шляп», «9 мая – 66- я годовщина Великой Отечественной войны»,
презентация, посвященная Дню космонавтики, «До свиданья - детский сад».
В подготовке праздников для детей-дошкольников активно принимали участие учащиеся начальной школы нашего учреждения. Многие праздничные мероприятия проводятся для дошкольников и школьников совместно. Все это помогает реализовывать цель по соблюдению преемственности.
На протяжении всего года велась большая работа по развитию у детей любви к музыке, как к неотъемлемой части нашей жизни, развитию музыкальных способностей, чувства ритма, развитию голоса, формирования интереса к учебной деятельности.
В начале (октябрь) и в конце года была проведена диагностика музыкально-ритмических навыков у детей старшей, старшей смешанной логопедической, подготовительной и подготовительной логопедической групп. Результаты данной работы помогли показать усвоение детьми материала и проследить рост в музыкальном развитии детей.