Юлия Кудряшова
Конспект занятия по лепке «Кружка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие: лепка «Кружка для мамы»
Программное содержание: продолжать учить детей лепить посуду ленточным способом. Закреплять приёмы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.
Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения кружки.
Цель:учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Кружка для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружка в подарок. Поделки кружек
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-Художественно-эстетическое развитие: учить детей лепить из пластилина,
-учить применять такие приемы лепки как : скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки.
-формировать навыки работы со стекой,
-учить действовать по словесному указанию воспитателя,
-развивать мелкую моторику, творческое воображение.
-Познавательное развитие: расширять представления детей о традициях и праздниках,
-формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками,
-формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.
-Речевое развитие:
-формировать грамотную, связанную речь детей.
Интеграция областей:
Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Беседы о маме, детях.
2. Чтение литературных произведений.
3. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.
4. Слушание детских песен о маме.
5. Заучивание стихотворений о маме.
6. Разучивание песен о маме.
7. Дидактические игры.
Словарная работа:
Гончар, керамика, гончарное искусство, кувшин.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Материал:компактные диски, пластилин разных цветов, стеки, доски, салфетка.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Водная часть
Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие пришли гости, поздороваемся с ними.
Ребята, в последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День Матери. А какой праздник без подарков. Сегодня для наших мам слепим подарки.
Ребята, раньше, когда не было пластилина, люди лепили из глины различные изделия. Затем эти изделия сушили в печи и наносили узор. Таких людей называли гончарами, а гончарное искусство – керамикой. В такой посуде хранили разные продукты и даже воду. Эта посуда не размокала от воды.
Так глиняная посуда вошла в быт людей. Постепенно при лепке люди стали изменять форму изделий. Делали кувшины с узкими и широкими горлышками, горшочки и кружки.
Рассмотрим некоторые кружки, которые я вам сегодня принесла.
Воспитатель. У меня есть одна игра «Из чего сделано?»
Дидактическая игра: «Из чего сделано?»
(Ответы детей)
Если эта кружка из металла, то она …
из глины…
из пластика…
из стекла…
из дерева…
Ребята, рассмотрим какой формы кружки?
Назовите части кружки.
Внутри кружка пустая, полая.
2. Основная часть
Воспитатель. Ребята я предлагаю вам пройти за рабочие столы и слепить кружку для мамы и украсить ее декоративными элементами.
-На ваших столах находятся: компактный диск, который послужит нам основой, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка.
Показ воспитателя готовой работы (делается заранее)
Воспитатель. Сегодня мы будем продолжать учиться лепить ленточным способом.
Воспитатель. А как лепить донышко? (ответы детей)
Да, сначала нужно сделать шарик (ответы детей, затем его сплюснуть, и получится дно (диск).
Затем возьмем цилиндр и расплющим его. Получится широкая лента. Свернем ее кольцом и приставим к круглому дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Если лента длиннее, нужно стекой обрезать лишний пластилин, если короче удленить ее. Места соединения кольца, а также стенки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными.
Воспитатель. А как лепить ручку для кружки? (ответы детей)
Да, сначала нужно раскатать пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к кружке верхний конец, согнуть ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения.
Чтобы наша кружка была красивой нужно ее украсить. Можно стекой нанести узоры.
Но прежде чем приступить к работе проведем пальчиковую гимнастику. (Дети встают около столов)
Пальчиковая гимнастика
«Посуда»
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Воспитатель. Итак, приступаем к работе.
Физминутка в течении работы детей.
Раз -подняться, подтянуться
Два -согнуться, разогнуться
Три -в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре -ноги шире.
Пять -руками помахать
Шесть -за стол тихонько сесть.
(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание)
3. Заключительная часть
По окончании работы дети расставляют свои работы на диске.
Воспитатель: После работы предлагаю детям рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.
А теперь давайте постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Сегодня на занятие вы все старались и поэтому ваши работы получились такими красивыми.
Молодцы, ребята.
Список используемой литературы
1. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности» Москва Мо-заика Синтез 2010г.
2. Халезова Н. Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.
3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительному творчеству в детском саду. Г. С. Швайко. - Москва - Владос, 2000.-174с.