Юлия Рыкова
Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Тучка и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе на тему «Тучка и дождик»
Цель: Формирование у детей интереса к работе с пластилином.
Программное обеспечение:
Задачи:
Обучающие: Учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе „Тучка и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Лепка. пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное внимание, умение слушать и повторять действия педагога.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к лепке; аккуратность; внимательность.
Материал: Лист картона серого или белого цвета; синий или голубой пластилин.
Приемы лепки: Размазывание.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации на тему «Дождь, дождевые тучи», беседа.
Ход НОД
1. Вводная часть
Дети играют в группе. Педагог включает запись шума дождя. Дети интересуются шумом и подходят к педагогу.
Педагог: Ребята, вы узнали что это за шум? (ответы детей) Я вам подскажу — послушайте стихотворение:
Дождик лей посильней - Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На нашем лужочке. Дождик, дождик, пуще, Расти, трава, гуще.
2. Основная часть
Педагог: Отгадали что за шум? (ответы детей) — Правильно, это дождик. А мы с вами слушали шум дождя. Кто ответит, для чего нужен дождик. (ответы детей)Правильно, дождик нужен земле, чтобы трава росла, цветы, деревья.
- Посмотрите на одной картинке нарисована веселая тучка с дождиком, а на другой очень хмурая туча без дождя. Как вы думаете почему хмурая туча сердитая? (ответы детей) Очень интересно, молодцы!
- Я вам расскажу почему тучка сердится. У нее нет веселого дождика. - Давайте поможем тучке и сделаем из пластилина капельки дождя. (ответы детей) Тогда проходите за столы.
Педагог помогает детям правильно сесть за столы. На столах лежат доски для пластилина, салфетки, заготовки картона с нарисованной тучкой, пластилин голубого и синего цвета. Педагог рассказывает о технике безопасности при работе с пластилином.
Педагог показывает и рассказывает детям как сделать капельки дождя из пластилина (Надо оторвать от большого куска пластилина маленький кусок, размять его, скатать шарик и надавливая указательным пальцем провести линию вниз). Капелек можно делать сколько получится.
Если у детей возникают трудности, педагог помогает детям. Следит за осанкой детей.
Педагог: Ребята, вы молодцы! У вас получились очень дождливые тучки и совсем не сердитые!
3. Заключительная часть Дети рассматривают свои работы, радуются полученным результатом. Педагог: Ребята, почему тучка сердилась? (ответы детей) А зачем нужен дождик? (ответы детей) А как мы помогли тучке? (ответы детей) — Молодцы!