Рудик Дарья
Конспект НОД по рисованию «Хвойный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема: Хвойный лес (предметное рисование)
Задачи: расширять представления детей о зиме; учить выполнять изображения, состоящие из сочетания линий; формировать умение создавать композицию.
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Хвойный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
Интеграция разных видов деятельности: беседа о лесе, хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида ели (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Рассматривание и зрительное обследование искусственной елки. Отгадывание загадки.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Материалы и об
рудование: Игрушка Медвежонок, лист на каждого ребенка (1 / 2 альбомного листа, кисточки, краски зеленого и коричневого цветов)
Активизация словаря: ствол, ветки, короткие, длинные, хвоя, макушка.
Содержание НОД:
Вводная часть:
-В: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила белочку. Она просит нас о помощи. В соседнем лесу случился пожар. Мальчишки баловались со спичками, разожгли костер, а когда уходили из леса не затушили его. Вот огонь и разошелся по всему лесу. Зверям теперь негде жить. Медведь остался без берлоги, лиса без норы, белка без своего дупла, многие птицы без гнезд. Теперь белочка просит вас нарисовать им хвойный лес, чтобы снова у всех были домики и гнезда. Ребята вы согласны «вырастить» для зверей и птиц большой и красивый лес.
-Д: Да.
Отгадайте загадку: Зеленая, смолистая, пышная, душистая.
В лесу растет и в иголках круглый год. (елочка)
Основная часть
Дети, как вы понимаете, что такое лес?
-Д:- Лес – это много-много деревьев.
-В: Я, предлагаю вам нарисовать по одной елочке. А когда мы повешаем на доску ваши рисунки, у нас получится большой, красивый лес.
В: Ребятки, давайте вспомним особенности строения ели (ствол, ветки, иголочки).
-В: Какой ствол?- Прямой высокий.
-В: Куда смотрят ветки?- Смотрят вниз.
-В: Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длинные, опущены вниз.
Как называется верхняя часть елочки?- Макушка.
-В: Какого цвета иголочки на елочке?
-В: Да, правильно, зеленого. И летом, и даже зимой на ней есть иголки, их называют хвоинки.
В: А ствол, ребятишки, мы нарисуем коричневым.
Лес, в котором растут елки, называют хвойным. Воздух в хвойном лесу свежий, чистый, полезный, потому что хвоя выделяет специальные вещества, которые убивают микробы.
Ребята, Ёлочка приглашает вас подвигаться.
Воспитатель предупреждает детей, что у елочки колючие иголочки (дает возможность потрогать, предлагает детям попросить елочку не колоть ребяток.
Не коли нас, елочка,
Веточкой мохнатой.
(Дети грозят елке пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
(Дети ладошками «отодвигают» ветки.)
3. Практическая часть.
Педагог. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, белый как снег, с нарисованными елочками. Чего не хватает? Правильно, наши ели без иголок! Нужно нарисовать как можно больше иголок на голых веточках елок, чтобы получился густой хвойный лес, в котором мы с вами могли бы погулять. Посмотрите, как рисуются иголки кисточкой (показывает приемы рисования прямых коротких иголок кисточкой с зелёной краской).
Педагог напоминает правила пользования кистью, показывает, как нужно её правильно держать в руке. Дети приступают к выполнению задания – рисуют густой хвойный лес.
Во время работы педагог помогает детям, испытывающим затруднения, закрепляет названия цветов. Закончив работу, дети вытирают руки влажными тряпочками.
Медвежонок восхищается красивыми елочками, которые нарисовали дети, говорит, что он знает песенку про елочку, приглашает детей в хоровод. Дети водят хоровод вокруг маленькой елочки, исполняют несколько куплетов песни «В лесу родилась елочка».
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай-бай»,
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
Теперь она нарядная
На праздник к нам пришла
И много-много радости
Детишкам принесла.
Медвежонок благодарит детей за подарки, прощается, уходит в лес.