Елена Рубцова
Конспект занятия по рисованию в рамках реализации регионального компонента «Казачка пляшет»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие — рисование Тема : «Казачка пляшет» региональный компонент
Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком рисования красками и кистью; знает названия частей игрушек и умеет соотносить их по величине при изображении; знает правила композиции при изображении на плоскости, умеет эмоционально и тактично оценивать работы свои и своих товарищей, выбирать лучшие с эстетической точки зрения
Публикация «Конспект занятия по рисованию в рамках реализации регионального компонента „Казачка пляшет“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности.
Материал: альбомные листы, гуашь, кисти, (фломастеры, восковые карандаши, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка)
Предварительная работа: участие детей в танцевальных мультдискотеках.
Задачи:
1. Обучающие:
- формирование умения рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; казачка одета в платье; изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе).
2. Развивающие:
- развитие творческих способностей, воображения.
3. Технические:
- совершенствование умения закрашивания ровными слитными ли-ниями в одном направлении цветными восковыми карандашами.
4. Воспитательные:
- воспитание умения образной оценке изображений
Краткий ход:
1. Проблемная ситуация:
Наши предки – кубанские казаки не только занимались военным делом, выращиванием хлеба и животных, но и весело отдыхали: пели и танцевали. Показать детям куклу-казачку и простые движения танца: одна рука на поясе, другая держит юбочку и т. д. Предложить детям показать, как можно передать в рисунке движения рук.
2. Подготовительная работа.
Обратить внимание на соотношение частей по величине. Обговорить расположение фигуры на листе. Предложить материалы для рисования на выбор детей.
Физминутка
3. Практическая работа.
В процессе работы напомнить детям, что фигура казачки состоят из частей и части должны иметь соотношение по величине при изображении.
4. Итог – рефлексия.
Рассмотреть все готовые работы. Отметить разнообразие созданных изображений. Вызывать положительное эмоциональное отношение к рисункам.