Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «От зерна до булочки»

Наталья Романова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «От зерна до булочки»

Тема: «От зерна до булочки».

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям, (сенсорное развитие); «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: продолжать учить детей рисовать с натуры хлеб, передавая форму, величину хлеба. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы: восковые мелки и акварель.

Интегрированные задачи:

- совершенствовать координацию руки и глаза; развитие мелкой моторики рук; развивать обоняние, вкус.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „От зерна до булочки“» размещена в разделах

- пополнять литературный багаж детей загадками.

-совершенствовать у детей умение технику движений.

-углублять представления ребенка о прошлом.

Методические приемы:

- словесный

- наглядный

- игровой

- практический (прием визуального сравнения)

Материал:

-демонстрационный:

- иллюстрации на тему: «Как наши предки выращивали хлеб».

- иллюстрации: мука, яйца, вода, соль, сахар.

Раздаточный:

- листы бумаги А4

-акварель

-восковые мелки

-кисти

-подставки под кисти

-салфетки

Предварительная работа:

- чтение рассказа Пришвина «Лисичкин хлеб».

- просмотр видеоролика «Берегите хлеб».

- раскраска на данную тематику.

Ход занятия

(воспитатель приглашает детей к себе, раздается стук в дверь)

В. : -«Ребята, я сейчас посмотрю, кто к нам пришел!»

(открывает дверь и вносит корзину в группу, накрытую салфеткой)

В. : -«Ребята, нам прислали корзину. А, вот, что в ней лежит?

(достает загадку и зачитывает детям)

В. : -«Я, загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать и тогда узнаете, что лежит в корзине».

***

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

( Ответ: хлеб)

***

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. ( Ответ: хлеб)

Д. : -«Хлеб»

В. : -«Правильно ребята, эта загадка про хлеб. Давайте посмотрим…»

(открывает корзину, рассматривают хлеб, обращает внимание на цвет, на запах)

В. : -«Сейчас, я вам расскажу и покажу, как давным-давно люди выращивали хлеб. И людей, которые выращивали хлеб, называли крестьянами».

(приглашает детей к доске)

В. : -«Сначала крестьяне подготавливали землю под посев. Эта работа очень тяжелая. Это сейчас есть специальные машины. А, крестьяне сначала пахали землю, потом бороновали. Делали при помощи вот такого орудия».

(показывает воспитатель на наглядном материале)

В. : - «Весной начинался сев, день сева был один из самых ответственных и самых торжественных. Выходил в поле сеятель в белой или красной праздничной рубашке. На груди у него висело лукошко с семенами. Разбрасывал сеятель семена равномерно. После посева зерна надо было заборонить бороной.

В. : -«Как только зернышко попало в землю, оно стремиться выбраться наружу. Солнышко греет, согревает землю и дает зернышку тепло, а дождик поливает землю. И зерна растут. Посмотрите, какие выросли колосья. Как только поспевали колосья, начиналась отвественна пора – ЖАТВА. За дело брались все вместе, всей семьей выходили в поле убирать урожай. Убирали зерновые колосья серпами. Хлеб пекут ребята из муки, чтобы получить муку нужно зерно измельчить, отвозили на мельницу зерно молоть. Из полученной муки хозяйки пекли хлеб в печи, практически каждый день».

В. :- «А, мы ребята будем сегодня художниками. Мы будем рисовать хлеб».

(показывает иллюстрации хлеба)

В. : - «Как называется этот хлеб?».

Д. : -«Черный».

В. :- «Правильно, черный хлеб. На какую геометрическую форму похож черный хлеб».

Д. : -«На прямоугольник».

В. :- «Правильно, на прямоугольник».

В. : -«А, как называется этот хлеб?».

Д. : -«Белый».

В. :-«Правильно, это белый хлеб. На какую геометрическую форму похож белый хлеб».

Д. : -«Овал».

В. :-«Правильно, на овал».

(воспитатель приглашает детей занять рабочие места)

Показ приемов:

В. : - «Ребята, контур хлеба, я нарисую восковым мелком темно-коричневого цвета, верхнюю часть хлеба затонируем восковым мелком, посмотрите, как сделала я». Нижнюю часть хлеба раскрасим краской коричневого цвета, посмотрите, как раскрасила я».

(помогает детям, у которых возникли трудности)

В. : -«Контур белого хлеба, полоски будем рисовать восковым мелком бежевого цвета».

(еще раз обращает внимание детей на белый хлеб, на полоски, которые расположены посередине)

В. : -«Раскрашиваем краской желтого цвета».

(напоминает детям, что раскрашиваем по контуру)

-рисуют контур черного хлеба восковым мелком.

-тонируют верхнюю часть хлеба темно – коричневого цвета.

-раскрашивают контур краской коричневого цвета.

-рисуют контур, полоски посередине белого хлеба желтого цвета.

-раскрашивают краской по контуру.

(Детям, которые испытывают трудности, воспитатель помогает)

(приглашает детей поиграть)

Физкультминутка

«ХЛЕБ»

Едем в поле

Дети встают друг за другом и «едут» в поле на машинах.

На кочку наехали

подпрыгивают

В яму заехали

приседают,

Горки объехали

И на поле приехали.

Делают повороты вправо и влево.

Анализ:

В. : У вас получились прекрасные картины.

(Воспитатель с детьми уточняет названия листьев)

В. : Какой хлеб мы рисовали?

Д. : Черный и белый хлеб.

В. : Черный хлеб, какую геометрическую форму похож?

Д. : На прямоугольник.

В. : А, белый хлеб, на какую геометрическую форму похож?

Д. : На овал.

В. : Правильно ребята.

(раскладывают рисунки, выбирают, чей рисунок понравился)

В. : «Хлеб батюшка, а водица матушка». Много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, хлеб надо беречь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «От зерна до булочки»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 22:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД