Елена Рудь
Художественно-эстетическое воспитание дошкольника в кружке «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
дополнительного образования. Кружок «Цветные Ладошки».
Рисование на тему «Времена года. Осень».
Обучающий компонент. Под рукой нет кисточки? Не беда! Есть пальчики рук. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет, мазки. Материалы, инструменты, оборудование: мисочки с гуашью, плотная бумага белого цвета, небольшие листы, салфетки, палочки. Обмажем пальчик в красную краску, другой в синею и так далее. Это не сложная, но очень интересная техника. Во II младшей группе происходит знакомство с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. В средней группе дети учатся смешивать краски, накладывают цвета на цвет. В результате смешивание дети добиваются нужного оттенка. Воспитательный компонент. Развитие художественно-эстетического вкуса детей в процессе знакомства с нетрадиционными методами рисования. Формирование интереса к народно-прикладному искусству, развитие умения использовать природные материалы в технике рисования. Умения определять «настроение» природы в любое время года. Формировать бережное отношение к природе. Расширение художественного опыта детей в изображение окружающего мира нетрадиционными методами рисования. Предварительная работа с детьми. Организовать с детьми экскурсии в лес: осенью, зимой, весной и летом. Почитать с детьми в лесу стихи, загадать загадки, организовать подвижные игры. Наблюдение на прогулках: На прогулках с детьми провести беседы на тему: Живая и не живая природа, «приметы осени», «приметы зимы», «приметы весны», «приметы лета». Провести сравнение: деревья, трава, цветы в различное время года. Понаблюдать за поведением птиц, животных, насекомых. Рассматривание и обсуждение иллюстраций и картин к каждому времени года. В зимнее время года рассмотреть узоры на окнах. Вспомнить зимнее забавы для детей на прогулках: катание на санках, лепка из снега, катание на горках, лыжах.
Публикация «Художественно-эстетическое воспитание дошкольника в кружке „Цветные ладошки“» размещена в разделах
Беседа и рисование на тему: «Осень в лесу».
Задачи : продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования; развивать наблюдательность; владение навыками тактильного и зрительного обследования различных предметов и материалов, работа в коллективе. Материал: гуашь, альбомный лист, салфетки, пальчики рук детей. Беседа: чтение стихотворения;
Осень подойдёт не слышно Тихо станет у ворот, В огороде листик вишни, На дороге упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето, А потом уж жди не жди Моросящие дожди Пеленой затянут просинь, Значит, наступила осень.
Помочь вспомнить детям экскурсию, в осенний лес. Предложить детям описать осенний лес. Какие приметы осени они знают? А как можно сказать про осень. Рассмотреть картины и иллюстрации с изображением осени. Назвать - какие краски используют художники, изображая осень? Осень в лесу, в поле, на реке очень красивая, чтобы у вас подольше сохранились, воспоминание о красоте осени, мы отразим ее красоту в своих рисунках. Рисовать будем не кисточками, а при помощи своих пальчиков. С этой техникой мы познакомились во II младшей группе. Работа у нас будет коллективной. На большом листе бумаги, каждый из вас вспомнит и нарисует то, что он запомнил больше всего на экскурсии в лесу. Рисовать мы будем аккуратно, не мешая друг другу, где-то может быть по очереди, обмакивая пальчик в вытираем салфеткой. Прежде чем рисовать разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. Хочешь эдак, хочешь так, Не обидится никак
Дети садятся вокруг воспитателя, за столы. Определив кто - что будет рисовать, дети приступают к работе, педагог не навязчиво контролирует процесс.
Итог работы: сегодня мы научились рисовать пальчиками осенний лес. Вы хорошо, уяснили технику рисования пальчиками, действовали аккуратно, правильно меняли краски. Теперь давайте посмотрим и поговорим о наших рисунках.
Беседа и рисование на тему:
«Золотой ковер осени».
Задачи: учить делать оттиск осеннего листа, цветка; развивать аккуратность, умение работать гуашью, водой, кистью, покрывать краской весь осенний лист и цветок, составлять композицию на альбомном листе, воспитывать чувство красоты, цвета, удовлетворения от работы. Материал: осенние листочки, различных деревьев, цветы бархотки, гуашь, вода, салфетки, кисть, альбомный лист, крышки различных размеров от бутылок.
Беседа: Падают, падают, листья. В нашем саду листопад Красные, желтые листья, М. Иверсен По ветру вьются, летят.
Сегодня на прогулке мы с вами ходим по опавшим листьям, как по золотому ковру. Каким цветом становятся листья осенью? Что мы ещё видали на деревьях кроме листьев? Гроздья красных ягод рябины висят красуясь, хороший корм для птиц зимой. Удивляет нас осень и разнообразием цветов на наших клумбах,среди них бархатцы. Как будто волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я вам предлагаю самим стать волшебниками, и при помощи новой техники рисования «принт», нарисовать золотой ковер осени. Это отпечатывание, с каких-либо форм, в данном случае с листьев и цветов на бумагу. На столе у себя вы ведете крышечки от бутылок, с помощью них мы будем рисовать цветы, гроздья рябины. Прежде чем начать работать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Паучок».
Паучок всё вверх ползёт, Паутинку он плетёт, Паутинка хоть тонка, Крепко держит мотылька, Паутинка рвётся, Мотылёк смеётся
Итог работы: Сегодня мы с вами познакомились с новой техникой рисования «принт». Молодцы, вы хорошо потрудились,проявив свою фантазию и изобретательность с крышечками от бутылочек. Выставка рисунков.