Наталья Жукова
Художественное творчество (Лепка из глины).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать знакомство с предметами декоративно – прикладного искусства на примере дымковской игрушки; продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; закреплять приемы лепки : раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание; вызвать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения; развивать творчество; формировать эстетический вкус.
Публикация «Художественное творчество (Лепка из глины),» размещена в разделах
Материалы. Дымковские игрушки; иллюстрации дымковских игрушек; аудиокассета с записью русских народных мелодий; глина для лепки, подставки, стеки, салфетки.
Ход занятия.
Приветствие.
Проведение пальчиковой гимнастики.
На мольберте иллюстрации дымковских игрушек. Воспитатель читает стихотворение :
Поглядите, каковы,
И нарядны, и новы,
Расписные сани
И пригожий Ваня.
- Какие замечательные игрушки. А как они называются? (Дымковские игрушки)
- Почему их называют дымковскими игрушками? (Их делают в селе Дымково)
Послушайте, я прочту вам стихотворение об этом месте :
Много сказочных мест в России,
Городов у России не счесть,
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
Возле речки Вятки есть один поселок,
Окаймлен лесами уголок веселый,
Мужики там с древне печи мастерили,
На забаву деткам петушков лепили.
Слобода та в дымке по утру купалась,
И за это Дымковской с стари называлась.
Люди работящие в той слободке жили,
С удалью лихие пляски заводили.
С удалью лихие пляски заводили.
Праздник отмечали, жили не скучали,
Тут не подобраться никакой печали.
- О каком празднике говориться в этом стихотворении? (Праздник Свистунья)
- Правильно, и сейчас в Вятке проводятся ярмарки – свистуньи, там продают дымковские игрушки – свистульки.
- Скажите, из какого материала сделаны эти игрушки? (Из глины)
А как они появились, расскажут нам девочки.
Дети читают стихотворения :
1) День был теплый, праздничный,
Было людям весело.
И пошли они к реке.
Там из глины- месива
Сделали игрушечку-
Вышла та на славу!
Не простая та игрушка,
В ней веселая свистушка,
Не молчит она, поет,
Веселит честной народ!
2)Под руками глина- слой на три аршина,
Стали шарики катать,
Глину щупать, глину мять - жирная, что сало.
Кто-то сделал индюка – распушенные бока.
У кого- то глина стала вдруг павлином.
Кто-то вылепил синицу – сразу стало веселей.
Мастера и мастерицы появились на селе.
И мы с вами сегодня тоже превратимся в мастеров и мастериц. И вылепим из глины игрушку- индюка. Рассматриваем иллюстрацию.
Изготовление игрушки. Во время работы звучит народная музыка.
Разминаем хорошо глину. Отделим от глины небольшую часть - она нам понадобиться позже, уберите его в сторону.
Оставшуюся глину разминаем, затем прямыми движениями ладоней раскатываем в столбик; после этого согнем этот столбик в дугу и формируем кончиками пальцев голову, клюв, шею; прищипываем гребешок.
Затем вылепим хвост: другую часть дуги расплющиваем, формируем округлую форму и прищипываем по краю. Учить детей добиваться выразительности фигуры, используя приемы сглаживания. Когда основная часть готова приступаем к лепке крыльев. Небольшую часть глины, которую мы отложили в самом начале работы, разделим на две равные части. Раскатываем одну часть в круг, прижимаем его и по краю прищипываем. Аналогично и второе крыло. Когда оба крыла готовы, мы примазываем их к основанию.
В конце работы рассматриваем с детьми все работы, выбираем самые лучшие.
- Ребята, нравятся вам ваши игрушки?
- А что мы можем сделать, чтобы они стали еще красивее? (Расписать их)
- Они высохнут, и на следующем занятии мы их распишем.