Папки-передвижки

Художественное творчество «Морские обитатели»

Оксана Анатольевна Курмель
Художественное творчество «Морские обитатели»

Курмель Оксана Анатольевна

Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «ДСКВ №110» г. Братск, Иркутская область, kurmel-vera@rambler.ru

Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной

деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Морские обитатели». Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и руководителям изобразительных студий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в

Публикация «Художественное творчество „Морские обитатели“» размещена в разделах

подготовительной группе на тему «Морские обитатели» (гипсовые барельефы).

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникативно-речевая.

Цель: Обогатить и разнообразить художественное творчество детей.

Задачи:

Образовательные: Познакомить со свойствами гипса: разводится водой, заливается в форму, быстро твердеет; вызвать интерес к созданию гипсовых барельефов «морские обитатели». Развивать чувство композиции, желание дополнять работу декором.

Развивающие: Развивать мышление, память, внимание.

Речевые: Активизировать словарь детей – барельефы, актинии, жемчужницы.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: затонированный лист ватмана, розетки с гипсом, мукой, мелом, формы для отливки гипса «морские обитатели»; готовые гипсовые барельефы «цветы», «собаки», «кошки».

Раздаточный материал: готовые гипсовые барельефы «морские обитатели», клей ПВА, гуашь, кисти, баночки с водой, розетки с манкой, паетками, конфетти для декора, цветные маркеры.

Методические приемы: игровая мотивация, опыты, беседа-диалог, продуктивная деятельность (аппликация и рисование, планирование работы, анализ, подведение итога.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

-Ребята, как вы думаете, что это? (на столе розетки с гипсом, мукой, мелом).

Это одинаковый порошок? Как проверить? Предложить добавить в каждую розетку воду и понаблюдать, то случиться.

Дети описывают полученный результат (дать возможность высказаться всем желающим детям). Мелом, разведенным водой можно белить, рисовать; из муки, добавив дрожжи, можно выпекать х/б изделия; а гипс?

Воспитатель вносит отливочные формы. Объясняет детям, что если развести гипс, залить в формы, дать затвердеть, то получаются гипсовые барельефы (это разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину «объема»).

Показать, как заливается форма и образцы барельефов («цветы», «собака», «кошка» и т. д.).

- Как мы сможем их использовать? Высказывания детей.

Воспитатель предлагает детям создать красивую композицию, тему которой подскажут загадки (чтение загадок В. Шипуновой «О тех, кто в море живет»).

«Мы живем в морской водице,

В небе есть у нас сестрицы,

Мы на сестренок очень похожи –

Есть у нас яркие лучики тоже». (Морские звезды)

«Что за цветики, как ртами,

Ловят рыбок лепестками?

Красные и синие – их зовут …». (Актинии)

«Плоские створки,

По краям – оборки,

Зарывается в песок

Наш стоглазый …» (Гребешок)

«Черный и колючий мячик

По камням скребет, не скачет.

Его не трогай, не тревожь –

Ведь яд в иголках копит …». (Еж)

Внести барельефы «Морские обитатели». Дети выбирают и раскрашивают барельефы, затем аккуратно наклеивают их на общий фон, договариваясь между собой о их местонахождении.

Предложить для прорисовки водорослей цветные маркеры, а для декорирования – манку, бисер, паетки, конфетти.

Подведение итогов – дать возможность полюбоваться результатом своей работы, спросить почему получилось так красиво? Потому что все очень старались, работали дружно, слаженно. Предложить украсить композицией «Морские обитатели» фойе детского сада.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Предметно-пространственная развивающая среда для детей дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда для детей дошкольного возраста Усова Виктория Борисовна. МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №116", г. Братск, Иркутская область. Предметно-пространственная среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное творчество «Морские обитатели»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 07:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД