Получи документы

Художественное творчество в подготовительной группе «Золотая осень»

Светлана Барахтенко
Художественное творчество в подготовительной группе «Золотая осень»

Задачи:

1. Побуждать детей использовать различные способы рисования пейзажа; познакомить с новым способом изображения деревьев и кустарников- цветовым пятном по сырому.

2. Развивать чувство композиции; развивать умение подбирать цветовую гамму для передачи «золотой осени».

3. Развивать интерес к произведениям художников.

Интеграция образовательных областей:

- художественное творчество;

- познание;

- музыка;

- чтение художественной литературы;

- социализация;

- коммуникация;

- безопасность.

Публикация «Художественное творчество в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Использование технологий:

- мимическое упражнение на воображение;

- ИКТ;

- сохранение и стимулирование здоровья: физкультминутка.

Материалы и оборудование:

- листы бумаги А-3;

- акварельные краски;

- баночки с водой;

- ватные палочки;

- салфетки;

- магнитофон;

- СД-диск с записью композиторов (Чайковский «Осенняя песнь», Гречанинов «Вальс»);

- презентация «Золотая осень».

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.

Ход:

Организационный момент: воспитатель в накидке, с и коробочкой в руках входит в группу.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Викторовна! Я волшебница и принесла вам коробочку с предметами ( открывает коробочку и достает: палитру, краски, кисть). Для чего нужны эти предметы? (ответы детей).

- Вы хотите пойти в волшебную школу рисования?

Тогда мы сейчас вместе туда отправимся.

Воспитатель и дети входят в музыкальный зал.

На мольберте картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Под звуки музыки П. И. Чайковского «Осенняя песнь» воспитатель читает пушкинские строки «Унылая пора! Очей очарованье!». После предлагает детям пройти сесть на стульчики. Задает вопросы:

1. Какое время года описал А. С. Пушкин в этих строках?

- Перед нами картина известного художника Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

2. Картина какого жанра перед нами? (пейзаж- картина с изображением природы).

3. Какие краски использовал художник? (красные, желтые, оранжевые, бордовые, зеленые).

4. Какая цветовая гамма подобрана художником- теплая или холодная? (теплая).

5. Что вы чувствуете, глядя на картину?

6. Как вы думаете, самому художнику она нравится?

7. Как бы вы назвали картину? Почему?

- Ребята, как вы думаете, какое настроение бывает у осени? (волнующее, хмурое, радостное, плаксивое).

Воспитатель предлагает детям с помощью мимики лица отметить эти настроения: осень радуется, плачет, волнуется, хмурится.

Воспитатель:

- Осень - очень красивое время года. Я предлагаю вам полюбоваться картинами русских художников и их осенними пейзажами.

(Дети, сидя на ковре, смотрят презентацию «Золотая осень»).

Физкультминутка «Осенние листочки» под музыку Гречанинова «Вальс».

«Мы- листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели. (2 раза)

Воспитатель сообщает детям, что есть такие люди, которые наблюдают за природой и это отражают в своих картинах.

- Скажите, кто эти люди? (художники).

Да, художники- люди наблюдательные, они отражают капризы природы в своих пейзажах. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в художников. (взмахивает волшебной палочкой)

- Ребята, покажите в воздухе, как бы вы нарисовали деревья, кустарники? (дети показывают)

Предложить детям показ способа рисования деревьев и кустарников по сырому, вспоминая другие способы рисования.

- Я думаю, что каждый из вас придумал, какой пейзаж он будет рисовать.

Предлагает пройти к столам, по желанию – к большим кубикам. Напомнить правила безопасной работы с кистью.

(Дети рисуют деревья и кустарники разными способами).

- Ребята, мы с вами нарисовали осень, каждый свою картину. Давайте все подойдем к зеркалу и в отражении полюбуемся красотой наших пейзажей.

Что изобразили в своей рисунке Лена? Ваня? Егор? Даша?

Какой рисунок вам больше всего нравится? Почему? (обратить внимание на красочность, настроение, образы деревьев, аккуратность)

- Молодцы! Вы сегодня были настоящими художниками. Я превращаю вас опять в детей. (взмахивает волшебной палочкой)

- Чего не хватает нашим рисункам, чтобы они стали картинами?

Мы позже для ваших картин сделаем рамки и украсим ими наш детский сад.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Веселый карандаш» для детей 6–7 лет Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по рисованию. Основное направление работы - нетрадиционные техники рисования. План включает.

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное творчество в подготовительной группе «Золотая осень»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 12:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД