Папки-передвижки

Перспективный план кружка «Веселый карандаш» для детей 6–7 лет

Анна Карташова
Перспективный план кружка «Веселый карандаш» для детей 6–7 лет

Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по рисованию. Основное направление работы - нетрадиционные техники рисования. План включает в себя 64 занятия. Так как план большой, предлагаю вашему вниманию его часть.

№ п/п Тема занятий Нетрадиционная техника Цель занятия Оборудование

1 «Осень на опушке краски разводила». Отпечаток засушенного листа Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать листьев». Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Бумага А4, сух. листья, гуашь в мисочках, иллюстрации.

Публикация «Перспективный план кружка „Веселый карандаш“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2 «Бабочка, которую я видел летом» Отпечаток засушенного листа Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать листьев». Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Бумага А4, трафарет туловища бабочки, поролон, сух. листья, гуашь в мисочках, иллюстрации.

3 «Ветка рябины» Рисование пальчиками Помочь детям осознать ритм как изобразительно – выразительное средство. Развивать умение анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить приём вливания одного цвета в другой. Совершенствовать технику пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. Квадратный лист бумаги с нарисованной веточкой, зелёная и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины, иллюстрации

4 «Листопад» Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие, аккуратность. Квадратный лист бумаги с нарисованным стволом дерева, зелёная, желтая и красная гуашь в мисочках, салфетки, листья осенних деревьев, иллюстрации

5 «Весёлые кляксы». Кляксография познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Развивать умение дорисовывать детали объектов, полученных входе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образцами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Бумага А4, трубочки, гуашь в мисочках, иллюстрации.

6 «Осенние мотивы». Кляксография Продолжать знакомить детей с новой техникой. Учить дуть через трубочку так, что бы капля краски двигалась впереди. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования. Бумага А4, трубочки, гуашь в мисочках, иллюстрации.

7 «Пейзаж у озера». Монотипия закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумывать его самому. Совершенствовать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Бумага А4, акварель, кисть.

8 «Цветы осени» Рисование ватными палочками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить рисовать лепестки нанося мазки на равном расстоянии друг от друга от середины цветка. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Квадратный лист бумаги с аппликацией (ваза, сиреневая и жёлтая гуашь в мисочках, ватные палочки, салфетки, букет сентябринок, иллюстрации.

9 «Краски осени» Тычок жёсткой полусухой кистью Продолжать знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить имитировать листву тычком, использовать такое средство выразительности, как фактура. Развивать чувство композиции, воспитывать аккуратность. Квадратный лист бумаги с нарисованным стволом дерева, зелёная, желтая и красная гуашь в мисочках, жесткая кисть, салфетки, листья осенних деревьев, иллюстрации

10 Осенние пейзажи Рисование по-сырому Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. Лист А4, Вода, кисть, акварель, салфетки.

11 «Колючая сказка». Рисование штрихом Способствовать развитию у детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлениях. Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. Показать выразительные возможности простого карандаша. Лист А4, карандаши.

12 «Лебедь по морю плывет»

Рисование по мятой бумаге Познакомить детей с новой техникой. Учить правильно мять бумагу и наносить на нее акварель. Развивать мелкую моторику рук, мышление, фантазию. Приучать к аккуратности в работе. Бумага А4, акварель, кисть №4, салфетки.

13 «Закат у моря»

Рисование по мятой бумаге Продолжать знакомить детей с новой техникой. Учить правильно мять бумагу и наносить на нее акварель. Закреплять умение рисовать восковыми мелками. Развивать мелкую моторику рук, мышление, фантазию. Приучать к аккуратности в работе. Бумага А4, восковые мелки, акварель, салфетки.

14 «Космос»

Рисование по мятой бумаге Познакомить детей с новой техникой. Учить правильно мять бумагу и наносить на нее акварель. Закреплять умение рисовать восковыми мелками. Развивать мелкую моторику рук, мышление, фантазию. Приучать к аккуратности в работе. Бумага А4, восковые мелки, акварель, салфетки.

15 «Красивые картинки из разноцветной нитки». Ниткография Познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Способствовать развитию цветовосприятия, умения подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. Листы бумаги сложенный пополам, гуашь в мисочках, нить №10, салфетки, иллюстрации.

16 «Ветер на море гуляет» Ниткография Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования. Учить активно использовать в работе обе руки. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе, аккуратность. Листы бумаги сложенный пополам, гуашь синего и белого цветов в мисочках, салфетки, нить №10, иллюстрации.

17 «Жар-птица»

Ниткография Продолжать знакомить детей с новой техникой. Закреплять умение нитью создавать узоры, правильно вытягивая ее. Развивать мелкую моторику рук, мышление, фантазию. Приучать к аккуратности в работе. Бумага А4, гуашь, нить №10, салфетки.

18 «Корабль пустыни» Ниткография Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования. Учить активно использовать в работе обе руки. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе, аккуратность. Листы бумаги сложенный пополам с изображение верблюда, гуашь желтого и коричневого цветов в мисочках, салфетки, иллюстрации.

19 «Узоры на окне» Ниткография Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить активно использовать в работе обе руки. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. Листы бумаги синего цвета квадратной формы (окна, гуашь белого цвета в мисочках, салфетки, иллюстрации.

20 «Дед Мороз»

Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос, гуашь белого, зеленого и черного цвета в чашечках, салфетки, иллюстрации.

21 «Снежинки» Рисование свечой Знакомить с новой техникой рисования. Учить рисовать снежинки большие и маленькие, располагая по всему листу. Закреплять навыки работать с акварелью. Лист бумаги, свеча, акварель, кисть.

22 «Зимние напевы». Набрызг Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Совершенствовать умение самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Лист бумаги темного оттенка, белая гуашь, зубная щетка или жесткая кисть, салфетки.

23 «Дед Мороз». Рисование солью Познакомить с новым приё мом оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Закрепить навыки рисования гуашью. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. Бумага А4, гуашь, соль, кисти.

24 «Зимний лес»

Рисование ватными палочками, тычок жёсткой полусухой кистью Учить рисовать веточки, упражняться в технике рисования ватными палочками и тычковании жесткой кистью. Закрепить навыки рисования деревьев. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Картон темных оттенков, палочки, жесткая кисть, белая краска, салфетки, иллюстрации.

25 Подготовка к следующему занятию Граттаж Знакомство детей с новой техникой. Первый этап работы: нанесение воска и черной гуаши на лист бумаги. Свеча, лист бумаги, тушь или черная гуашь.

26 Зимние узоры Граттаж Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Основа для работы, стеки.

27 «Снеговик» Оттиск мятой бумагой и ватными палочками Познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Учить аккуратно закрашивать пространство не заходя за грани. Учить имитировать снег доступными каждому ребёнку средствами, используя такое средство выразительности, как фактура. Учить дополнять изображение деталями. Развивать чувство композиции, воспитывать аккуратность. Лист бумаги квадратной формы, синего цвета, гуашь белого, красного и черного цветов в мисочках, мятая бумага, салфетки, иллюстрации.

28 «Мишка-косолапый» Оттиск мятой бумагой и ватными палочками Продолжать знакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Учить аккуратно закрашивать пространство не заходя за грани. Учить имитировать шерсть мишки, т. е. использовать создаваемую мятой бумагой фактуру как средство выразительности. Воспитывать любовь к животным. Учить дополнять изображение деталями. Лист бумаги квадратной формы, гуашь коричневого, белого, и черного цветов в мисочках, мятая бумага, салфетки, иллюстрации.

Публикации по теме:

Фотографии к конспекту занятия «Осенний бал деревьев»Фотографии к конспекту занятия «Осенний бал деревьев» Конспект занятия Предлагаю вашему вниманию фотографии с интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники.

Кружок «Преданье старины». Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русской народной сказкой…Кружок «Преданье старины». Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русской народной сказкой… наш музей русской сказки "Преданье старины" папка - передвижка. Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с работой кружка "Преданье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Веселый карандаш» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД