Лучший педагог года

Художественное творчество в старшей группе «Краски осени»

Оксана Анатольевна Курмель
Художественное творчество в старшей группе «Краски осени»

Курмель Оксана Анатольевна

Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «ДСКВ №110» г. Братск, Иркутская область, kurmel-vera@rambler.ru

Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной

деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Краски осени». Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и руководителям изобразительных студий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей

Публикация «Художественное творчество в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах

группе на тему «Краски осени» (техника – оттиск).

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникативно-речевая.

Цель: Обогатить художественное творчество детей новыми техниками рисования.

Задачи:

Образовательные: Учить детей составлять из оттисков листьев различных деревьев общую коллективную композицию, подбирая красивые цветосочетания. Формировать композиционные умения. Поощрять детей, воплощать в художественной форме свои представления, чувства и эмоции.

Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Речевые: Обогащать активный словарь детей красочными эпитетами, характеризующими осенний лес (лиловый, золотой, багряный).

Воспитательные: Продолжать развивать коммуникативные качества детей, умение договариваться, работая в небольших подгруппах.

Демонстрационный материал: репродукции картин художников-пейзажистов по теме «Осень», аудиозапись «Осень» (из цикла «Времена года» П. Чайковского).

Раздаточный материал: 4 листа ватмана (размер А3) голубого цвета, 12 листочков из цветной бумаги 4-х цветов, листья (не сухие) различных деревьев, кисти №5, гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа-диалог. Рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Обратить внимание детей на репродукции художников, дать возможность полюбоваться ими.

- Как называются такие картины? (пейзажи)

Воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад» :

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют.

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца…»

- Какие красивые слова вы услышали об осени?

- А как называются художники? (пейзажисты)

Мы вчера были в парке. Что запомнилось вам на прогулке? Что понравилось? Долго ли мы будем любоваться осенним парком? Как вы думаете, а мы смогли бы сохранить красоту осени? И как это можно сделать? (нарисовать)

- Ребята, мы вчера собрали гербарий, принесли очень красивые листья. Главное, что они еще не высохли, и мы сможем их отпечатать во всей красе.

Дать возможность детям предположить, как это сделать (высказывания детей).

- Осторожно берем листочек и легким движением кисти покрываем его гуашью. Затем укладываем его густой гуашью. Затем укладываем его покрашенной стороной вниз на фон и прижимаем рукой. После чего аккуратно снимаем листок и его изображение навсегда останется запечатленным на вашей картине.

Дети делятся на 4 подгруппы – по «листочкам» и приступают к работе. В самостоятельной деятельности напомнить, что для получения разного оттенка не забывать пользоваться палитрой (дети рисуют под музыку).

В конце занятия предложить детям назвать цветы, оттенки цветов, использованные в работе, объединить 4 картины в одну общую композицию под названием «Краски осени».

Список литературы:

1. Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ

Москва БАЛАСС 2010 г.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» издательский дом «Цветной мир» Москва 2012

3. Социо-игровая педагогика в детском саду: вместе развиваемся, играя – учимся. МАУ «УРО» Муниципального образования г. Братска 2013 г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Предметно-пространственная развивающая среда для детей дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда для детей дошкольного возраста Усова Виктория Борисовна. МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №116", г. Братск, Иркутская область. Предметно-пространственная среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное творчество в старшей группе «Краски осени»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 06:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД