Наталия
Занятие по аппликации в старшей группе «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное эстетическое воспитание
на тему: "Первый снег"
(старшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи: Создание аппликации «Первый снег», используя нетрадиционную технику.
Публикация «Занятие по аппликации в старшей группе „Первый снег“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинки, снег. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: Воспитывать любовь к красоте природы. Закрепить представления о зиме и снеге, понятия «много», «мало». Учить создавать образ снежинок. Учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании. Развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для наклеивания снежинок, снега вод ногами. Учить пользоваться различными материалами в создании композиции. Развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Картон синего цвета, бумажные салфетки белого цвета, клей,доски для работы.
Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями –снегопад, за зимним пейзажем, паданием снега на прогулке чтение авторского стихотворения «Первый снег»
Ход
Части Содержание Методы и приёмы
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, мы с вами сейчас вернулись с прогулки. Как чудесно, по зимнему нарядно было на улице! Вы согласны со мной?
Ребята, а что же помогает создавать такое зимнее, чудесное настроение?
Ответы детей : падающий снег, пушистый снег, легкий снег, снег под ногами.
Воспитатель : да, ребята, такое сказочное настроение нам помог создать этот первый снег. Посмотрите какой он легкий, пушистый, белоснежный.
Кто угадай-ка,
Седая Хозяйка?
Тряхнет перинкой –
Над миром пушинки!”
Ответы детей;(Зима)
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
“На всех садится,
Ни кого не боится!”
Ответы детей;(Снег)
Показать образец аппликации снег.
Воспитатель;А сейчас давайте поиграем. физ. минутка “Снежок”.
Посмотри, как блестит Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок. Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук в право – в лево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться,
Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал. Присесть,
До весны там пролежал. Обнять колени.
Воспитатель; Дети, я хочу пригласить вас в снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?
Ответы детей.
Воспитатель: Раз, два, три, в мастерскую заходи.
(Дети заходят в мастерскую).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?
Ответы детей;
-Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся “снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.
(Дети “делают” снег)
Воспитатель: Дети, “снежные хлопья” могут “летать” по воздуху.
“…Белый снег пушистый
По небу кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится…”
- Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно, в накладку.
Основная работа
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам создать такую красивую картину своими руками. Посмотрите, я приготовила для работы белые салфетки, которые мы будем использовать для создания снега и картон такого красивого синего цвета, словно вечернее небо, на котором еще красивее будет смотреться наш снег.
Возьмем в одну руку салфетки, а другой рукой отрывать небольшие кусочки, так нужно проделать несколько раз, чтобы получилось несколько снежинок. Затем клеем ставим аккуратные точки в верхней части дерева и располагаем здесь снег. Молодцы! Ну а теперь будем делать снежный ковер под ногами! Для этого берем бумажную салфетку и начинаем обрывать небольшие кусочки от нее. Таких небольших кусочков тоже должно быть много. И затем наклеиваем внизу картона таким образом, чтобы получился пушистый, мохнатый ковер.
Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.
- Молодцы! Вы хорошо справились с работой. Посмотрите, как получилось красиво!
Заключительная часть
Для закрепления пройденного спросить детей какое время года? (зима). Назвать признаки зимы? (снег, мороз. Какого цвета снег? (белый). Молодцы!
Произвести выставку работ, похвалить детей за старание и аккуратность выполнения работы