Наталья Комарова
Идеи для совместных игр с ребенком в условиях самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Визуальный канал
• Раскрашивать раскраски (распечатки и книжки).
• Рисовать мандалы.
• Рисовать одновременно на одном листе.
• Рисовать зубной щеткой.
• Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).
• Рисовать с закрытыми глазами.
• Выкладывать рисунки нитками.
• Делать ангелов из макарон.
• Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги.
«Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.
Публикация «Идеи для совместных игр с ребенком в условиях самоизоляции» размещена в разделах
Играть в цвет дня. Каждый день недели назвать «своим цветом», например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.
Вербальный канал
• Учить каждый день одно новое слово на иностранном языке. Из этого же слова, написанного много раз, можно сделать рисунок.
• Из букв одного слова составлять другие слова. Например, из букв слова «трансформатор» можно придумать «торт», «трон», «март», «рот», «форма», «фарт» и прочее.
• Играть в «Телеграмму». На каждую букву загаданного слова придумать слово, так чтоб получилось предложение. Например, «СЛОН» — суровый лекарь открывает нашатырь.
• Петь.
• Говорить скороговорки.
• Играть в «Угадай предмет» (часть тела, транспорт, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
• Тактильный канал
• Игры с кинетическим песком. У нас есть «Раскопки динозавров» — промышленная игра с формочками. Раньше дочка играла в пасочки, сейчас я прячу в песок «сокровища», дите откапывает.
• Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы. Даже детям 8-9 лет это нравится.
• Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.
• Домашние бассейны с шариками.
• Узнавать предметы на ощупь. Эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату.
Аудиальный канал
• Слушать тишину.
• Закрыть глаза и различить как можно больше звуков.
• Написать букву «р» — в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребенка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос).
• С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом).
Пространственное восприятие
Такие игры стимулируют концентрацию и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением.
• Змейка. Игра из моего детства дочке нравится, а я нашла в интернете схемы новых фигур.
• Магнитный конструктор.
• Мозаики, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки.
• Оригами.
• Джанга.
• Микадо. Можно вместо промышленных «палочек» использовать карандаши, ложки.
• Шашки, шахматы, домино.
• Пазлы.
Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме.
• Запускать волчки, наблюдать за их кружением.
• Домашний квест, поиски сокровищ.
• Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре. Можно говорить — «вправо», «влево», «прямо». А можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине.
Оральный праксис и игры с дыханием
• Мыльные пузыри.
• Аэробол. Дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, «задувая» голы).
• Задувать свечи.
• Стараться поддерживать в воздухе легкий предмет — например, перо.
• Вместе петь.
• Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги — попадать им в «цель».
Социальные игры
• Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр.
• Теневой театр.
• Можно вместе заниматься кулинарией, играть в ресторан. Это здорово помогает, когда нужно быстро приготовить обед. Усадить ребенка за рисованием меню.
• Варить вместе шоколад.
• Делать мини-спектакли, записывать их на камеру телефона. Мы по дочкиным сказкам и рисункам иногда делаем фильмы.
• Делать домик из подушек и пледов — ходить в гости.
• «Встретить» детей с друзьями — в Zoom, чате «Вайбера» и т. д.
• Оркестр. Инструменты — все, что издает звук в доме.
Движение
• Твистер.
• Пальчиковый твистер.
• Прыжки на шаре-прыгунке. Вместо батута — прыжки на разрешённой подушке.
• Прятки.
• Битва подушками.
• Битва шариками.
Когда мы ограничены в движении, можно поиграть в настольный (накроватный) футбол.
Важно помнить, что дети до 6 лет стремятся играть в «эгоцентрические» игры — по своим правилам. Но когда мы им предлагаем игру с установленными правилами, это готовит их ко «взрослой жизни» со следованиям определенным нормам. Это профилактика «социальной депривации».