Оксана Махота
Идея использования песка в игре
▼ Скачать + Заказать документы
Впервые идея использования песка в игре с больными и психологически неблагополучными детьми была реализована английским детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 1930-х гг. М. Ловенфельд придавала большое значение тактильному контакту ребенка с песком и водой, дополнявшему проективную игру с различными предметами и куклами. Она работала с двумя подносами, один из которых был наполнен песком, другой — водой. Детям также предлагались обычные формочки для игры в песочнице и коробки с миниатюрными игрушками. Ребенку предоставлялась возможность свободно играть с песком, водой и фигурками. Дети называли этот процесс «строить мир». М. Ловенфельд так и назвала свою методику — техника «построения мира».
Публикация «Идея использования песка в игре» размещена в разделах
В 1950-х гг. швейцарский психоаналитик Дора Кальфф, внимательно изучив методику «построения мира», начала разрабатывать юнгианскую песочную терапию, ставшую впоследствии самостоятельным направлением в психотерапии. Д. Кальфф положила в основу своего подхода к песочной терапии теорию К. Г. Юнга. Технология работы с песком была ей модифицирована в соответствии с теоретической базой.
Сегодня «песочницу» активно используют в гештальт-терапии, когнитивно-поведенческой и семейной терапии, в детском психоанализе, и конечно же, она может входить в инструментарий интегративной арт-терапии.
Как уже говорилось, в качестве материалов используется песок, вода и миниатюрные фигурки. С их помощью детям предлагается создавать композиции в специальном подносе. После завершения работы с песком ребенкок дает название своему творению и рассказывает о нем психологу.
Психолог отмечает важные моменты процесса (особенности поведения ребенка, действия с песком, первую фигурку, поставленную в песочницу и т. д., фиксирует композицию на фото, подробно записывает рассказ ребенка.