ИРИНА СОЛОЖЕНЦЕВА
Конспект досуга «Идем в лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Соложенцева Ирина Романовна МБДОУ №21 п. г. т. Спасск воспитатель.
Конспект досуга по теме : «Грибы».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,»Социализация».
Тема: «Идем в лес за грибами».
Цель: обогатить представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развить воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Публикация «Конспект досуга „Идем в лес за грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Сценарии праздников, досуги, развлечения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Досуг.
-В саду мы урожай собирали, на огороде тоже все убрали, сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес сходить погулять. Хотите в лес?
-Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? Придумайте! (НА машине, велосипеде и т. д.)
-На чем лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запас бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл громко тарахтит, все птицы и животные пугаются. А поедемте на велосипедах.
-Почему на велосипедах лучше? (ответы детей).
Игра на воображение «Мы едем в лес на велосипедах».
(Поехали, оставляем велосипеды около большого дуба и идем по лесу пешком).
Любуемся и шуршим листьями. Ищем дары осени. Дети находят дикие яблоки и груши под листьями. Оказывается, в лесу растут дикие яблоки и груши, за ними в лесу ни кто не ухаживает. На вкус они очень кислые и терпкие.
Игра «Зайка серенький сидит».
-Давайте в лесу еще что-нибудь поищем. А овощи в лесу вы не нашли? (Нет).
-Овощи в лесу не растут. (Дети находят под листьями грибы).
-Дети, что это?
-Это фрукты?
-Это овощи? (Это грибы).
-А чем же грибы отличаются от фруктов и овощей? (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов нет).
Дети ищут грибы, собирают их в корзину. Затем садятся на ковер и начинают рассматривать грибы.
Дети выбирают себе гриб, который больше понравился. Рассказывают о нем по схеме: размер, цвет шляпки, форма.
Загадки на тему «Грибы».
Песня «Грибочки».
-Вот сколько грибов! Что же нам с ними делать?
-Как можно приготовить грибы? (Сварить, пожарить, посолить).
-Но прежде чем грибы начать готовить, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. (Дети находят мухомор).
-Грибы можно собирать только под контролем взрослых, и никогда без взрослого грибы нельзя трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.
Игра» Попади в корзину». В этой игре дети делятся на две команды. Задача каждого участника попасть в корзину. Выигрывает та команда, у кого мячей в корзине больше.
-Грибы, с которыми мы сегодня играли не настоящие, не живые, поэтому нам ни чего не грозит.
-Ребята, вам понравилось в нашем лесу отдыхать? Но пора и домой возвращаться. Садитесь на свои велосипеды, поедем обратно. Не забудьте свою корзинку с грибами, какой мы осенний урожай собрали в лесу.
Игра «Разбери по цвету». Игра на закрепления цветового спектра. Задача детей разобрать мячи по цвету, сортируя в разные корзины.
Аппликация «Грибочки».
ЦЕЛЬ: закрепить знание детей о грибах, которые растут в лесу. Продолжать формирование представления о дарах осени. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.
С помощью игры дети получают необходимые навыки о техники безопасности, характерных особенностях и признаков грибов. Легко находят их сходства и различия. Обогащают представления о дарах осени. Закрепляют цветовой спектр, развивают моторику пальцев рук.