Надежда Ряскова
Идем в школу с радостью
▼ Скачать + Заказать документы
Идем в школу с радостью
Большинство родителей детей 6-7 летнего возраста самой волнующей темой для разговора с психологом назовут «Готовность ребенка к школьному обучению». Они прекрасно понимают, что от того, насколько хорошо подготовлен малыш к школе, зависят его успехи в будущем. Поэтому папы и мамы записывают ребенка на многочисленные кружки по развитию внимания, мышления, водят на подготовительные школьные курсы, учат читать, писать и считать. Некоторые родители осознают также необходимость волевой готовности к школе, поэтому воспитывают у будущего ученика усидчивость, уравновешенность, терпение и аккуратность. Иногда взрослыми выделяются и такая сторона психологической готовности, как коммуникативная: ребенка в срочном порядке забирают от бабушек и отдают в детский сад, где он учится взаимодействовать со сверстниками, понимать требования педагогов и следовать словесной инструкции. Начало школьного обучения – один из важных этапов в жизни ребенка. Поэтому понятна озабоченность родителей при приближении 1 сентября. Однако не все родители, понимая необходимость подготовки ребенка к школе, сами готовятся к школьным трудностям. А ведь от отношения взрослых к школе и их стиля воспитания во многом зависит то, с какими чувствами ребенок переступит порог школы, какой запас психической энергии будет у него, чтобы решать все учебные проблемы. Родители будущего школьника должны создать дома атмосферу доверия, доброжелательности. Не должно быть места ссорам, конфликтам, страху и нервозности. Взрослым необходимо в этот период со вниманием отнестись к желаниям и чувствам малыша. И все, что говорится в семье о школе, должно вызывать положительный отклик в душе ребенка и чувство радости от предстоящего события. Период подготовки к школе может стать благоприятным временем для изменения поведенческих реакций родителей, их психологического роста и налаживания доверительных отношений, пронизанных пониманием и добротой, верой в силы ребенка и позитивным настроением.
Публикация «Идем в школу с радостью» размещена в разделах
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ 1. Свое имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения). 3. Свой домашний адрес. 4. Свой город и его главные достопримечательности. 5. Страну, в которой живет. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 8. Домашних и диких животных и их детенышей. 9. Транспорт наземный, водный, воздушный. 10. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 11. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 12. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал. 13. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, вверх - низ и т. д.). 14. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картине. 15. Запомнить и назвать 6 – 9 предметов, картинок, слов. 16. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы. 17. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 18. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 19. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. 20. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут). 21. Уметь устанавливать социальные контакты. 22. Иметь адекватную самооценку. 23. Контролировать свои эмоции. 24. Подчинять личные интересы общественным. ЛИТЕРАТУРА: Журнал «Дошкольная педагогика» № 4 (61) /май/ 2010г.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ОТДАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА В ШКОЛУ?»
1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!» Занесите свои ответы в таблицу: если вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
1 2 3 4 5
1/ 2/ 3/ 4/ 5/
6/ 7/ 8/ 9/ 10/
11/ 12/ 13/ 14/ 15/
Всего
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. До 4 баллов – это означает, что у Вас все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайней мере. Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5 – 10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом. А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика: 1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику; 2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми; 3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями; 4 – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры; 5 – ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год.