Вера Литвинова
Игры в пришкольном лагере. Видеоотчет «Пришкольный лагерь — территория здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Верёвочка»
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Публикация «Игры в пришкольном лагере, Видеоотчет „Пришкольный лагерь — территория здоровья“» размещена в разделах
- Видео
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. «Карабас»
Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры : «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».
Заповеди или правила работы вожатого а лагере
Таких «писаных» и «неписаных» заповедей и правил много. Их рождает интересная творческая работа вожатых. И все – таки некоторыми поделимся с тобой, вожатый.
- Воздействуй на ребят, старайся, чтобы они не чувствовали, что их воспитывают, чтобы, оставаясь объектами воспитания, они проявили свою самостоятельность.
- Будь честным с ребятами, не обещай того, что не можешь сделать, не изворачивайся, не лги.
- Если допустил промах, ошибку, признай их.
- Ищи в ребятах хорошее, его всегда больше.
- Никогда не делай сам того, что можно поручить детям.
- Знай, куда ведут все дороги окрестности, не говори про дуб, что она ольха, а про ворону – коршун. Это не вежливо по отношению к природе.
- Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на улице, на воздухе.
- Не ругай детей утром – солнце покажется им серым. Не ругай днем – небо покажется хмурым, не ругай на ночь - луна покажется черной. Вообще не ругай!
- Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты – победитель.
- Ребята должны иметь в лагере возможность естественного и полезного одиночества – это если одиночество – традиция.
- Помни, каждый ребенок имеет право на собственное мнение. Высказывая свои соображения, спрашивай: «А как вы думаете?»
- Если ты говоришь, что у тебя ужасные дети в отряде, ты прав – у тебя не могут быть другими.
- Будь с ребятами вместе, рядом и чуть впереди.
- Всегда помни, что ты человек самой сложной и самой интересной профессии. Умей видеть в нашей работе не только повседневную прозу, но и педагогическую поэзию.
- Чтобы увлечь других, будь сам увлеченным. Работай с «огоньком».
- Развивай в себе незаурядность. Ребята не любят неинтересных людей.
- Учись «глаголом жечь сердца людей». Помни, что слово – наше главное оружие.
- «Не чувствуешь любви к детям – сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не детьми» /Ф. Вигдорова/
- Не торопись обвинять, если чем – то недоволен.
- Учись постоянно и всесторонне.