Приложение МААМ

Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Вера Гасилова
Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению.

Задачи:

• Установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;

Публикация «Брейн-ринг для педагогов ДОУ „Художественно-эстетическое развитие дошкольников“» размещена в разделах

• Создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;

• Стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

В игре принимают участие все педагоги ДОУ.

Участники игры делятся на 3 команды (путём жеребьёвки).

Команды отвечают по очереди, по принципу кто быстрее нажмёт «красную» кнопку, выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов в игре. Победителям игры вручается Диплом победителя «Деловой игры».

Оборудование: 3 стола для команд, 3 «красные кнопки», кроссворды, карточки с вопросами для 1 конкурса, наборы разрезных картинок (3 набора, портреты художников и репродукции картин, ребусы «Великие художники», наборы для творчества.

Ход игры:

Презентация :

Слайд № 1, тема педсовета

Слайд№ 2 «Что такое искусство»

Слайд №3. «Виды искусства»

Слайд №4. «Определение жанра»

Слайд №5. «Жанры живописи»

Слайд №6. Программы, используемые в ДОУ

Слайд № 7. ВИДЫ РИСОВАНИЯ по тематике:

Предметное-

по памяти,

по предварительному наблюдению,

рисование с натуры

Сюжетное-

по собственному замыслу

на заданную тему

иллюстрация к литературному произведению

Декоративное

Слайд №8. Заголовок «Брэйн-ринг»

1 конкурс «Калейдоскоп изобразительного искусства»

На столе лежат карточки с вопросами. Капитаны подходят, берут по 3 карточки с вопросами и возвращаются к своим командам. Команды отвечают по очереди на каждый вопрос (каждый член команды).

Вопросы:

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы, фрукты (НАТЮРМОРТ)

2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (РЕПРОДУКЦИЯ)

3. Объект изображения (НАТУРА)

1. Изображение художником конкретного человека или группы людей (ПОРТРЕТ)

2. Жанр живописи, изображающий природу (ПЕЙЗАЖ)

3. Искусство строительства и украшении зданий (АРХИТЕКТУРА)

1. Изображения художника самого себя (АВТОПОРТРЕТ)

2. Художник, в основном посвятивший своё творчество изображению животных (АНИМАЛИСТ)

3. Любимый жанр Айвазовского (морской пейзаж)

2 конкурс «Угадай-ка» (решение кроссворда)- каждая команда получает кроссворд, за каждое правильно разгаданное слово команда получает 1 балл + 1 балл, за досрочный ответ на основной вопрос.

Разгадав кроссворды, вы узнаете вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному (ИСКУССТВО)

1 кроссворд

1. Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу (ЖИВОПИСЬ)

2. Публичное представление достижений в области экономики, науки, искусства и т. д. (ВЫСТАВКА)

3. Вид изобразительного искусства, где человек проектирует здания, сооружения, парки и площади, города и посёлки (АРХИТЕКТУРА)

4. Человек, создающий произведения искусства (ХУДОЖНИК)

5. Рисунок, сделанный очень быстро. Проект, эскиз, основная мысль будущей работы (НАБРОСОК)

6. Композиция, изображённая на сюжет какого-либо литературного произведения (ИЛЛЮСТРАЦИЯ)

7. Небольшая доска, на которой художник смешивает краски (ПАЛИТРА)

8. Художник, написавший картину «Богатыри» (ВАСНЕЦОВ)

9. Изображение одного человека в живописи (ПОРТРЕТ)

2 кроссворд:

1. Художник, изображающий военные сражения (БАТАЛИСТ)

2. Художник, работающий в жанре скульптуры (СКУЛЬПТОР)

3. Произведение живописи, обладающее законченным характером (КАРТИНА)

4. Человек, создающий произведения искусства (ХУДОЖНИК)

5. Художник, посвятивший своё творчество изображению животных (АНИМАЛИСТ)

6. Рисунок, сделанный очень быстро. Проект, эскиз, основная мысль будущей работы (НАБРОСОК)

7. Изображение неодушевлённых предметов (НАТЮРМОРТ)

8. Русский художник, мастер «пейзажного настроения», написавший картину «Золотая осень» (ЛЕВИТАН)

9. Распределение предметов и фигур в пространстве (КОМПОЗИЦИЯ)

3 конкурс «Художественное творчество» Каждая команда называет материалы, используемые в детском саду методом пин-понга, выигрывает та команда, которая назвала последней.

1 задание.

Назовите виды рисования по тематике:

• Сюжетное

• Предметное

• Декоративное

Назовите традиционные приемы рисования красками:

• Кистью

• Тычком

• Примакиванием

Назовите нетрадиционные приемы рисования:

• Рисование пальчиками

• Рисование ладошками

• Печать поролоном

• Свеча + акварель

• Рисование ватными палочками

• Отпечатки листьев

• Рисование песком

• Рисование мятой бумагой

• Кляксография

2 задание.

4 конкурс Разрезные картинки. Каждая команда собирает по 2 картинки и угадывает её название и автора. Команда справившееся, быстрее, чем соперники и ответившая правильно, получает 1 балл.

Для 1 команды: Выберите из представленных портретов портрет В. М. Васнецова и его репродукции.

Для 2 команды: Выберите из представленных портретов портрет И. Шишкина и его репродукции.

Для 3 команды: Выберите из представленных портретов портрет И. Левитана и его репродукции.

Слайд №9 «Проверь себя»

Об этом известном живописце вы много знаете: любил лето, любимые деревья сосны и дубы. Современники его звали «Царь русского леса». Это Иван Иванович Шишкин. Картины И. И. Шишкина: «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Корабельная роща», «Зима).

Слайд № 10 .

Художник, который любил осень, написал больше ста осенних пейзажей. А еще его привлекала весна, разливы рек, буйное цветение. Это Исаак Ильич Левитан. И самая известная картина «Золотая осень»… Ответы (По щелчку мыши последовательно появляются картины И. И. Левитана: «Март», «Сумерки. Стога», «Весна. Большая вода»).

Слайд №11. Талантливый живописец, иллюстратор русских сказок, декоратор и архитектор Виктор Михайлович Васнецов. Всем известны его картины с детства-

«Богатыри», «Витязь на распутье» ,«Иван-царевич на сером волке», «Аленушка».

5 конкурс «Ребусы. Великие художники»

Каждая команда получает по 6 ребусов, за каждый отгаданный верно ребус, команда получает 1 балл.

Слайд №12. Заголовок «Притча о переменах»

Я хочу вам рассказать Притчу «О переменах».

Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь. Он попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и третье не пошло, и вообще — просто руки опускаются!

Учитель поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один он бросил деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул всё это из воды.

«Что изменилось?» — спросил Учитель.

«Ничего.» — ответил Ученик.

Тогда Учитель поставил эти четыре котелка с водой на огонь. Когда вода закипела, он снова бросил в один — деревянную чурку, в другой — морковку, в третий — яйцо, в четвертый — раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул деревяшку, морковь, яйцо и налил в чашку ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.

«Что изменилось?» — опять спросил Учитель.

«То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка не изменилась, а зерна кофе растворились в кипятке», — ответил Ученик.

«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», — сказал Учитель.

— Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат».

«Вода — это наша жизнь. Огонь — это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе — это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.

ЧЕЛОВЕК-МОРКОВЬ — таких большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими и скользкими. Опускают руки, винят во всем либо других, либо «непреодолимые внешние обстоятельства». Чуть «придавило»… и они уже в панике, психологически раздавлены. Такие «морковки», как правило, легко становятся «жертвами моды», хотят, чтобы «всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния удачливые торговцы, политики… и предсказатели.

ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО — таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они, как правило, хладнокровны, внутренне спокойны и цельны. Именно «деревья» показывают всем, что тяжелые жизненные обстоятельства — всего лишь жизнь, и за черной полосой всегда наступает белая.

ЧЕЛОВЕК-ЯЙЦО — это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Их очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни незаметны, а в тяжелые времена они вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».

«А КАК ЖЕ КОФЕ?» — воскликнул Ученик.

«О, это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств растворяются в окружающей среде, превращая безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» — ответил Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.

Есть особые люди. Их — единицы. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько трансформируют сами жизненные обстоятельства, превращая их в нечто прекрасное, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону жизнь окружающих».

- Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Мы хотим сказать только одно: перемены - это всегда к лучшему.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников через игровую деятельность Дошкольное детство – это наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве,.

План самообразования «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47 «Энже бортеге» г. Альметьевска».

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками выполнения изображений Каждый взрослый и ребенок постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда,.

Деловая игра «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ» Деловая игра для педагогов «Художественно – эстетическое развитие в ДОУ» Автор: Кирюшкина Елена Викторовна – старший воспитатель МБДОУ.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме»Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме» Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Коллективная аппликация "Рыбки в аквариуме" (подготовительная к школе группа). В соответствии.

Художественно эстетическое развитие в ДОУ. Пескография С самого нашего рождения и до последних дней своих каждый человек по крупице приобретает бесценный опыт. Каждый может быть мизерный наш.

Консультация для педагогов «Художественно-эстетическое развитие с учетом ФГОС» Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает быстрый переход к проектированию образовательного пространства ДОО.

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг». Художественно-эстетическое развитие Цель мастер-класса: познакомить с историей возникновения квиллинга; объединить воспитателей одним видом деятельности и получить от этого.

Семинар-практикум для педагогов «Художественно-эстетическое развитие» Цель: развитие фантазии, воображения, творческого мышления педагогов при работе с детьми по направлению «художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 14:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гасилова (УИ 473028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД