Любовь Кабурова
Занятие психолога. Игра для детей старшего возраста «Путешествие на остров Неуверенности»
▼ Скачать + Заказать документы
Кабурова Любовь Ивановна,
педагог-психолог
МБДОУ «ЦРР- ДС № 9»
г. Братск, Иркутская область
Цель: Формирование положительного образа "Я"
Задачи:
1. Закрепить понятие о внутреннем мире, о душе.
2. Учить понимать свои желания, чувства, осознавать качества.
3. Помочь каждому ребенку осознать свои характерные особенности.
4. Развивать умение передавать с помощью пантомимики свои внутренние качества…
5. Способствовать самовыражению ребенка творческими средствами.
6. Формировать устойчивость к внешнему давлению – способности сказать «НЕТ».
Предварительная работа.
Публикация «Занятие психолога, Игра для детей старшего возраста „Путешествие на остров Неуверенности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
1. Беседа о внутреннем мире человека, «светлых» и «темных» мыслях
2. Работа с пиктограммами настроений.
3. Создание карты «Королевство нашей души» с «белыми пятнами»
4. Театр марионеток «В стране Чувств»
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, здоровье.
Приветствие: Упражнение «Огонёк». Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Психолог настраивает детей на преодоление препятствий, объединение, помощь друг другу и отправляет по кругу «огонек». Дети легко пожимают руку стоящего справа ребёнка, передают огонёк.
Мотивация.
Рассматривание карты «Королевство нашей души» с белыми пятнами-островами, беседа о внутреннем мире и предложение продолжить путешествие исследователей новых островов.
Основная часть.
Мы уже путешествовали на несколько островов нашей «души». Сегодня с одного из островов прилетел попугай, чтобы показать путь к следующему острову.
1. Разминка «Попугайчик». Повторить с такой же интонацией слоги; определить настроение этой интонации (радость, грусть, злость, удивление, робость)
Ха-ху-хо Ба-бу-бо Фи-фа-фу Ро-ру-ра
Ва-ву-во Ти-та-ту Гу-ги-ге Пи-па-по
(Последние слоги произносятся неуверенно, робко – отправимся на остров Неуверенности, но прежде, как исследователи, сделаем вывод: на каждом острове своя интонация, живут свои чувства)
2. Игра «Паровозики».
Цель: Развитие творческого воображения, совершенствование умения использовать пантомимические средства выразительности, коррекция тревожности.
Детям предлагается изображать движения паровозика, на остановку музыки наблюдаем в «подзорную трубу» : неуверенные деревья, озёра, животные, показываем их пантомимой и для сравнения (каждый раз) – уверенные. Вопрос для размышления: у каких объектов жизнь интереснее, почему? (У уверенных. Они сильные, здоровые, лучше растут и развиваются, ничего не боятся – у них «светлые мысли»)
- Что значит: «светлые» мысли? ( Уверенные: я все могу, у меня все получится, я не боюсь)
3. Этюд «Дождик».
Цель: Развивать умение действовать слаженно, в едином темпе.
Предлагается представить, что пошел дождик. Какой он на острове Неуверенности? (слабый, робкий, редкий) Изобразить хлопками. Будет ли польза от такого дождя? Докажите. Для сравнения покажите полезный дождь (аплодисменты) Такой дождик и массаж может сделать – хлопаем себя по телу (самомассаж)
4. Дыхательное упражнение – «Лифт»
Цель: успокоение, насыщение организма кислородом.
Детям предлагается спрятаться от дождя в дом – забежали, сели на стулья.
«Будем подниматься на лифте:
1 этаж – рука на животе, вдох, живот надулся как шарик, выдох - шарик сдулся.
2 этаж – рука на груди – вдох, выдох.
3 этаж – рука на голове –вдох в голову, выдох. Погладили себя по голове, она у нас умная, много думает, мысли светлые, уверенные.
5. Упражнение «Темные мысли»
Цель: Развитие эмпатии, умения анализировать.
Детям предлагаются иллюстрации людей, животных, сказочных героев. Задание: выбрать героев с «темными мыслями» и определить предполагаемую причину их неуверенности.
- Что их всех объединяет? (выражение лица, мимика)
-Найдите пиктограмму неуверенности и поместите вместо белого пятна на карту – остров Неуверенности.
6. «Сказка о маленьком «НЕТ»
Цель: Формирование умения противостоять давлению со стороны, иметь собственное положительное мнение.
Детям рассказывается сказка с опорой на картинки.
Беседа:
- Почему маленький НЕТ вначале не мог сказать «нет»? (был робкий, неуверенный)
- Что означает выражение «лопнуло терпение»? (не захотел терпеть, разозлился на себя и решил быть смелым, уверенным)
Вывод: Бывают такие ситуации, когда надо сказать «нет» Как настоящие исследователи, скажите: Когда нужно говорить «нет» (когда опасно, когда предлагают плохое дело)
7. Упражнение - тренинг «Нет!»
Цель: тренировка уверенности.
Каждому ребенку предлагается ситуация, которую он должен оценить, и, если необходимо, твердо сказать «нет»
Рефлексия. Упражнение «Чемодан»
Цель: Педагогическая поддержка, формирование уверенности в своих силах.
- Дети, кто-нибудь из вас хотел бы остаться навсегда на этом острове?
Тогда давайте готовиться в обратную дорогу и собирать чемодан. Предлагаю на память взять из чемодана медаль с изображением уверенного человека и положить на ее место то свое качество, умение, которое помогает вам быть уверенными, успешными (Я - сильный, я – добрый, я хорошо рисую)
Уехали с острова. Я желаю вам прогонять темные мысли, преодолевать препятствия, всегда быть уверенными, что у вас все будет хорошо. После окончания нашего путешествия предлагаю вам зарисовать в блокнотах исследователей то, что видели на острове Неуверенности и для сравнения уверенные объекты.
Выход на перспективу: Следующее путешествие поможет нам проверить умение дружить, прошу вас нарисовать портрет своего друга.
Используемая литература:
1. Щипицина Л. Азбука общения - М, 2000.
3. Пазухина И. Давай познакомимся! - СПб., 2002.
5. Фесюкова С. Б. Воспитание сказкой. - М., 2000.