Игра дошкольников в условиях семейного воспитания

Юлия Верхозина
Игра дошкольников в условиях семейного воспитания

Дома у детей много времени для игр. В семейной обстановке общение взрослых с, ребенком осуществляется на фоне доверительных, теплых отношений. Даже маленький дошкольник может принимать участие в домашнем труде, который в этом возрасте еще является фактически игрой. Взрослые должны понимать, что ребенку важно с ранних лет не только овладеть трудовыми навыками, но и быть причастным к делам и заботам взрослых.

Любовь родителей к детям, эмоциональная близость, многосторонние связи со -всеми членами семьи создают благоприятные условия для применения дошкольниками в игре разнообразных знаний, правил поведения и взаимоотношений, усваиваемых в повседневной жизни. В семье ребенок приобретает бесценный опыт заботы родителей о старшем поколении, дружбы с соседями и друзьями, взаимопомощи в хозяйственных делах. Живя в подобной атмосфере, подражая родителям, дети рано начинают играть в «семью». В свою очередь, игры, отражающие быт семьи, взаимоотношения между ее членами, могут стать почвой для воспитания у дошкольников привязанности, нежности, чуткости, отзывчивости, внимания ко всем окружающим.

Результаты опроса родителей показали: взрослые играют с младшими дошкольниками лишь в сорока процентах семей, бабушки и дедушки в тридцати процентах. Неумение многих родителей использовать семейные условия для всестороннего воспитания детей в игре объясняется отсутствием у них педагогических знаний, времени, способности анализировать свои действия, давать им соответствующую оценку.Игрой в семье называют любую деятельность ребенка: рисование, игра на компьютере, просмотры мультфильмов или просто возню, баловство.

Большинство взрослых понимают игру широко, не придавая особого значения ее. воспитательной роли. Многие мамы и папы убеждены, если игра - самостоятельная деятельность, то взрослым вообще не следует в нее вмешиваться. Ребенок должен играл сам. Главным средством развития игры многие считают приобретения игрушек.

Взрослые должны осознать, что для ребенка любого возраста важно даже самое

малое участие в его игре, важно чувствовать поддержку, одобрение. Совместная игра с

детьми духовно обогащает всех членов семьи, расширяет круг их интересов, дает возможность взрослым, наблюдая за ростом и развитием ребенка, глубже понять истинный смысл своей жизни, осознать свою педагогическую функцию. Именно игру, можно и нужно использовать как средство воспитания.

Как известно, игрушка является одним из условий развития игры дошкольника. Поэтому родители покупая игрушки своим детям должны руководствоваться возрастной педагогической целесообразностью. А весьма типично для семейного воспитания изобилие игрушек при их видовом однообразии. А это утомляет ребенка и не отвечает духовным запасам. Купив новую игрушку, надо показать как с ней играть и где ее хранить; у старших дошкольников следует спросить, как он будет с такой игрушкой играть, какой игровой материал ему еще понадобится, с кем будет играть.Можно использовать и такой прием: убирать на время часть игрушек, которые надоели ребенку, затем постепенно вносить их.

Родители должны понимать, что для игры должно быть отведено специальное место и для хранения игрушек. Если ребенок не имеет определенного места для игрушки, то у него развивается небрежность, безответственность, стремление переложить свои -обязанности по уходу за ними на других членов семьи. С возрастом детей эти отрицательные качества закрепляются и в дальнейшем проявляются в учебной и бытовой деятельности.

Родители должны помнить, что именно их поддержка, подсказка, замечание, совет являются побудителями игры, обогащают ее, создают новые сюжеты. Взрослые должны понимать воспитательное значение игры и учитывать опыт, которых ребенок получает в повседневной жизни, в процессе чтения детской литературы, просмотра мультфильмов. И следовательно ставить задачу целенаправленно использовать эти знания в игре, применялись и закреплялись.

В практике семейного воспитания отмечается несколько направлений в руководстве детской игрой. Одни родители вообще не интересуются, как и во что играют их дети. Другие, наоборот, слишком регламентируют игру, превращая ее в занятия, берут инициативу на себя. Вступая во взаимоотношения с ребенком по ходу игры, они не умею стать равными партнерами, сохраняют позицию старшего, не берут на себя роль, а подсказывают, командуют. В результате игра теряет воспитательную ценность, превращается в упражнение, скучное нравоучение. Некоторые родители берут на себя второстепенные роли, реализуют все предложения ребенка и не влияют на игру. Задача родителей научиться руководить сюжетно-ролевой игрой ребенка. И обеспечить разнообразием разного вида игрушек.Это: сюжетно-образные с куклы, животные, фигурки людей, театральные, предметы игрового обихода, дидактические игры с правилами, конструкторы, игры-головоломки, музыкальные, спортивные игрушки (мячи,

скакалки, ракетки и т. д., игрушки забавы.

Родители помните, что игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его жизнь полной

и счастливой. Создавайте условия для разнообразных игр, играйте вместе с детьми, с уважением относитесь к ним, вдумчиво, умело руководите ими.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания»Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания» Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016 г.Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016 г. Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016г. В зал входит ведущая. Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игра дошкольников в условиях семейного воспитания
Опубликовано: 17 октября 2021 в 05:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки