Папки-передвижки

Интеллектуальный конкурс — игра «Форт Боярд» (2 фото)

Людмила Лузгина
Интеллектуальный конкурс — игра «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Развитие речевой активности у детей через решение интеллектуальных задач.

2. Развитие психологических процессов (память, мышление, воображение)

3. Способствовать развитию у детей чувства партнерства в совместной познавательно игровой деятельности

4. Развивать любознательность, умение задавать вопросы, развивать активную речь.

5. Помочь детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, получать радость от творчества, совместно выполняемого задания.

6. Воспитывать в детях доброту, терпимость доброжелательность.

Публикация «Интеллектуальный конкурс — игра „Форт Боярд“» размещена в разделах

- Дети, вы любите смотреть телевизор? Какие передачи? А сами хотели бы поучаствовать в интересной игре?

- Вначале проведем разминку! Я хочу, чтобы вы были умными, сообразительными, догадливыми.

Готовы? Тогда первый вопрос.

1. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему?

2. Если в сильный мороз положить шубу на снег, снег под шубой растает?

3. У тебя маленькая сумка и большой мешок, то и другое с картошкой. Что легче унести?

-Молодцы! Вы у меня смышленые!

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять: Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Отпустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна!

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к игре нашей готов.

- Сейчас мы переходим к игре. Называется она «Форд-боярд»

Интеллектуальный конкурс — игра «Форт Боярд»

Форд- это крепость, неприступное сооружение

Боярд – это золото.

- Здесь есть сокровища, попробуем их отыскать. Мы должны получить все ключи форда, ответив на вопросы. За каждое правильно выполнение задания вы получите ключ, а что в этом сундуке узнаем позже. Команда есть, осталось только выбрать капитана и название команды. (Предложения детей)

I

Для выполнения первого задания, предлагаю сесть. На каждом столе есть карточки с изображением детей. Вы, посоветовавшись друг с другом, должны будете назвать лишнего ребенка и почему? (Один моет, другие играют; все играют на музыкальных инструментах, один чинит стул и т. д.).

-Молодцы! Задание выполнено верно, вы получаете свой ключ и открывайте сундук. (Капитан выбирает, кто будет открывать сундук).Нет? не получилось!

Фото «Форт Боярд»

II

Тогда следующее задание: Я вам каждому называю по 4 слова, вы подбираете общее одно.

Слушайте внимательно. Например, кисель, кефир, сок, чай – напитки.

1. Клюв, перья, колготки, крылья –

2. Серьги, браслет, цепочка, кулон –

3. Муравейник, нора, берлога, логово –

4. Двойка, тройка, пятерка, единица -

5. Топор, лопата, пила, отвертка –

6. Дирижер, шофер, воспитатель, швея –

7. Утюг, холодильник, пылесос, кофеварка –

8. Храбрость, доброта, трудолюбие, четкость – черты характера.

- Замечательно, вы справились и с этим заданием, вот и ключ. (капитан отдает ключ игроку, но он вновь не подходит) Устали? Отдохнем и проверим, кто из нас ловкий. У нас на столе в чашке вода, на поверхности плавает стакан, он пустой. Еще в другой чашке есть старинные монеты. Нам надо положить монету в стакан, но чтоб он не утонул. Кладем монеты по очереди, осторожно

- Молодцы, отдохнули. Время летит, а сундук еще не открыт.

III

Вот вам 3-е задание. Каждому из вас даю карточку, вы должны внимательно рассмотреть и найти свою пару среди команды. Почему вы пара? Докажите. (обратите внимание на точность названия предметов). Умницы и умники. А вот и 3 ключ, открываем сундук. Опять нет?

IV

- Следующее испытание нас ждет в башне (дети выходят в коридор, где сидит Фура).

- Здравствуйте, детки, вам нужен ключ, он у меня, но сначала отгадайте загадку. Вы меня узнали? Да, я Фура, и живу в форде уже много-много лет. Слушайте:Хвост во дворе, нос в конуре. Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (ключ)

-Вот вам конверт, здесь ещё испытание.

- Молодцы, загадку отгадали, но вот вам ещё предложения, если вы их дополните, то получите от меня ключ. Приготовились. Желаю вам успеха….

1. Мама улыбнулась потому что….

2. Собака весело завиляла хвостом.

3. Мама громко вскрикнула…

4. Паша купил цветы, чтобы…

- Замечательно, справились с заданием и получаете ключ, капитан выберет того, кто откроет сундук. Опять не открылся….

V

- Тогда нас ждет следующее испытание. Вот вам карточки с изображением предметов, внимательно рассмотрев рисунки, посоветовавшись друг с другом, решите, что общего в этих предметах и какой из них лишний. (классификация)

- Я была уверена, что вы справитесь, молодцы, а где же ключ. (зову одного члена команды, оннаходит вместо ключа записку «Ключ найдете в банке»)

Фаа

- Кто же самый смелый и сможет найти ключ, капитан, выбери. Ключ найден? Продолжим игру?

VI

- Фура еще одно испытание приготовил, теперь он желает, чтоб вы стали поэтами, а кто это такие? (люди которые пишут стихи). Чтоб быть поэтами, надо уметь рифмоватьслова: мошка- картошка. Скажи складно:

Мальчик-пальчик

Щетка-тетка

Удочка- дудочка

Тряпка- тяпка

Нож – ложь

Ракета – карета

Крючок – паучок

Ложка – ножка

Ранка – банка

Море – горе

Подушка – лягушка

Коза – глаза

Буратино – Чипполино

-Молодцы! Вы настоящие поэты! Осталось только вручить ключ, а открывать сундук будет (выбор капитана). И опять ключ не подошел, значит, нас ждет новое испытание.

VII

- А вот и новое задание. В этом ящике что-то лежит. Хотите, я вам достану один предмет? Вы должны назвать, для чего он пригодится. Как применить его. Достаю карандаш. Нужен ли он нам? Зачем (рисовать, писать, вместо указки, взрыхлить землю, помешать краску, подвязать цветок.) Дима, дай еще один предмет….(газета, пластмассовая бутылка, книга, стеклянная банка)

-Умницы, фантазия у вас есть, очень интересные идеи использования предметов очень, нужны нам. Конверта у меня нет, может ключ в ящике? Проверьте. Ключа нет, а что же лежит? Записка! Читаем: «Ключ находится в шарике» Как определить, в каком шаре мы будем искать? (предложение детей. Лопнул шар, достали ключ). Перед игрой я вам сказала, что сокровища охраняют, а кто? Это мы сейчас узнаем. Капитан, открывай сундук! Что же здесь лежит? Пазлы! Давайте вместе соберем картинку, а кто смотрит на нас?

(тигр).Дети называют ключевое слово и на стол с потолка сыплется золото форда. (шоколадные медальки)

Давайте посчитаем, сколько золотых монет – боярдов мы выиграли.

- Замечательно поиграли. Интересная игра? Какое задание было самое сложное? А легкое? Интересное? В следующий раз мы отправимся в морское путешествие. Испытания нас будут ждать в бассейне. Согласны?

- Какое настроение было до игры? После?

- Давайте попрощаемся с гостями:

Принимать мы вас готовы

Будьте счастливы, здоровы.

А по сердцу вам придется,

Огонечек вновь зажжется

В наш уютный уголок

Заходите на часок….

Публикации по теме:

Открытое занятие «Секреты шоколада». Познавательно-речевое направление с использованием исследовательской деятельности Содержание: 1. Вводная часть: введение сюрпризного момента 2. Основная часть: беседа, эксперимент, просмотр презентации. 3. Итоговая часть:.

Юные исследователи!Юные исследователи! Приоритетным направлением моего детского сада является развитие интеллектуальных способностей воспитанником. Интеллектуальное развитие детей.

Автор публикации:
Интеллектуальный конкурс — игра «Форт Боярд»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 11:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальный конкурс — игра «Форт Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лузгина (УИ 96340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД