Папки-передвижки

Игра и развитие личности, или Как играючи подготовить детей к жизни

Людмила Косенко
Игра и развитие личности, или Как играючи подготовить детей к жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - основной вид деятельности дошкольника. Именно в игре дети познают мир, осваивают особенности человеческих взаимоотношений, у них развивается внимание, память, мышление, речь, воображение. Детские игры проходят путь от предметно-манипуляционных до сюжетно-ролевых игра с правилами.

Публикация «Игра и развитие личности, или Как играючи подготовить детей к жизни» размещена в разделах

Играя, ребенок учится различным приемам зрительного, слухового и осязательного обследования, помогающим различать и выделять качества предметов, сравнивать их по величине, форме, характеру звучания и обозначать соответствующим словом. Так возникают сенсорные эталоны, т. е. общепринятые представления о внешних качествах предметов. Развитие сенсорики является чувственной основой для всех способностей ребенка (познавательных, эстетических, творческих). Выделяя и сравнивая значимые признаки предметов в сенсорных играх, ребенок совершает довольно сложные мыслительные операции. В игре участвуют два важнейших психических процесса, которые неразрывно связаны друг с другом- это мышление и речь.

Так, в играх на внимание ребенок выполняет такие действия, которые формируют целенаправленность и устойчивость внимания. Задача "быть внимательным" становится понятной и актуальной для ребенка.

В играх, развивающих память, дошкольники учатся устанавливать связь между предметами. Эта связь задается правилами игры и игровыми действиями. Чтобы лучше запомнить несколько предметов, нужно установить между ними смысловую связь.

В играх на развитие мышления и речи специально созданная ситуация и предполагаемые действия помогают ребенку учиться передавать свою мысль движением и связной речью.

Младшие дошкольники играют чаще в одиночку, но в своих играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности. К среднему дошкольному периоду игры становятся совместными. Главное в этих играх - имитация определенных отношений взрослых. Дети выделяют роли и правила, сами стараются им следовать.

В старшем дошкольном возрасте конструкторская игра начинает превращаться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок строит что-то полезное, нужное в быту. В игре ребенок учится пользоваться предметами домашнего обихода, инструментами, учится планировать свои действия. Именно в игре совершенствуются ручные движения и умственные операции.

Уважаемые взрослые: папы и мамы, бабушки и дедушки почаще играйте со своим ребенком, так как игра для него - это способ познания мира.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Консультация для родителей на тему: «Игра в жизни детей». Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему.

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Особенности сюжетно-ролевых игр. Структурные компоненты игры. Сюжеты игр бывают:бытовые,производственные,общественные. Значение роли в игре. Роль-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра и развитие личности, или Как играючи подготовить детей к жизни
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 15:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра и развитие личности, или Как играючи подготовить детей к жизни» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Косенко (УИ 176573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД