Людмила Косенко
Игра и развитие личности, или Как играючи подготовить детей к жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - основной вид деятельности дошкольника. Именно в игре дети познают мир, осваивают особенности человеческих взаимоотношений, у них развивается внимание, память, мышление, речь, воображение. Детские игры проходят путь от предметно-манипуляционных до сюжетно-ролевых игра с правилами.
Публикация «Игра и развитие личности, или Как играючи подготовить детей к жизни» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Играя, ребенок учится различным приемам зрительного, слухового и осязательного обследования, помогающим различать и выделять качества предметов, сравнивать их по величине, форме, характеру звучания и обозначать соответствующим словом. Так возникают сенсорные эталоны, т. е. общепринятые представления о внешних качествах предметов. Развитие сенсорики является чувственной основой для всех способностей ребенка (познавательных, эстетических, творческих). Выделяя и сравнивая значимые признаки предметов в сенсорных играх, ребенок совершает довольно сложные мыслительные операции. В игре участвуют два важнейших психических процесса, которые неразрывно связаны друг с другом- это мышление и речь.
Так, в играх на внимание ребенок выполняет такие действия, которые формируют целенаправленность и устойчивость внимания. Задача "быть внимательным" становится понятной и актуальной для ребенка.
В играх, развивающих память, дошкольники учатся устанавливать связь между предметами. Эта связь задается правилами игры и игровыми действиями. Чтобы лучше запомнить несколько предметов, нужно установить между ними смысловую связь.
В играх на развитие мышления и речи специально созданная ситуация и предполагаемые действия помогают ребенку учиться передавать свою мысль движением и связной речью.
Младшие дошкольники играют чаще в одиночку, но в своих играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности. К среднему дошкольному периоду игры становятся совместными. Главное в этих играх - имитация определенных отношений взрослых. Дети выделяют роли и правила, сами стараются им следовать.
В старшем дошкольном возрасте конструкторская игра начинает превращаться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок строит что-то полезное, нужное в быту. В игре ребенок учится пользоваться предметами домашнего обихода, инструментами, учится планировать свои действия. Именно в игре совершенствуются ручные движения и умственные операции.
Уважаемые взрослые: папы и мамы, бабушки и дедушки почаще играйте со своим ребенком, так как игра для него - это способ познания мира.