Игра, как лекарство

Светлана Кудаева
Игра, как лекарство

«Игра,как лекарство»

Не очень бы хотелось называть аутизм заболеванием, ведь это звучит как приговор…А на самом деле детки,с которыми мне приходилось общаться, просто замечательные, лучезарные, они неординарные, музыкальные и творческие, добрые и искренние. Соглашусь, что к ним нужен другой подход в развитии и воспитании.

Игра- является самым главным лекарством в цепочке стараний, которых не мало придется приложить. Чтобы увидеть сияющую улыбочку на личике ребенка, вовлечь его в коммуникативный процесс, мне хотелось бы предложить ряд игр для детей –аутистов.

Прислушайтесь к своему малышу

Оцените настроение ребенка прежде,чем начать играть с малышом в разнообразные игры. Не нужно заставлять ребенка играть, если он этого не хочет, ведь ребенок- аутист весьма чувствителен. И настойчивость может вызвать у ребенка истерику или взрыв нежелательных эмоций, нежелание идти с вами на контакт. Ребенок–аутист не оценит ваших стараний, растеряется в разнообразии игрушек,которые вы ему приобретете, несмотря на то, что они будут самыми дорогими и красивыми. Скорее всего этими игрушками вы можете напугать своего малыша. Таким деткам, намного больше понравится весьма ограниченное количество развлечений. Например побегать, попрыгать, нежели сидеть и играть в настольные игры

Сенсорные игры. Цель сенсорных игр- дать ребенку новые чувственные ощущения и эти ощущения могут быть совершенно разнообразными например:

– тактильные (посредством прикосновений и ощупываний ребенок ощущает различные по фактуре материалы);

– зрительные (ребенок-аутист видит яркие цвета, их смешивание друг в друга);

– слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, звучание музыкальных инструментов, шуршание бумаги и т. д, учится их различать) и т. д…

Ребенок впитывает себя, как губка, открывает мир сенсорной информации. Разглядывает яркие игрушки, гремит, шуршит, ощупывает их. И взрослому придется смириться с беспорядком в доме, ведь малышу все интересно и каждая мелочь имеет огромное значение в развитии ребенка. У особенных деток обострены тактильные ощущения, эти дети иначе воспринимают звуки окружающего мира и задача взрослых дать малышу как можно больше информации. Покупая игрушки отдавайте предпочтение тем, которые имеют меховые и текстильные вставки, разнообразные кнопочки, а так же музыкальные игрушки, с шуршащими или звенящим наполнением внутри. И чем крупнее детали, тем лучше.

Но наступает момент при нормальном течение развития ребенка, когда предметный мир теряет свою самоценность и на первый план вступает мир социальных отношений и это развитие прежде всего заметно в сюжетно-ролевой игре.

Ребенок с синдромом детского аутизма изучает мир по –иному. То что для нас незначимо, для аутиста обладает некими специфическими свойствами. Так он может подбрасывать высоко вверх игрушки и следить за их полетом, который сопровождается громким звуком. Рвет на куски салфетку, отказываясь пользоваться ею по назначению. В поисках приятных сенсорных ощущений, ребенок исследует предметы и всевозможные материалы, а ощущения, которые ему более понравились, он стремится получить вновь и вновь. Специально организованные сенсорные игры помогают установить контакт с аутичным ребенком и дать плодотворный результат. Если попытаться переключить внимание ребенка на что-то другое, то он будет настаивать на продолжение понравившегося занятия, а если запретить, то ребенок будет бурно выражать протест. Ни в коем случае нельзя ругать и запрещать ребенку, а наоборот положительные стороны действий ребенка использовать с материалами и предметами, ведь в данном случае, хорошо то, что ребенок получает удовольствие.

Игры с красками вызывают у ребенка чувство восторга и радости, смешивая краски разных цветов, он сможет создавать новые цвета неизвестные для ребенка. Процесс рисования на мокром листе подарят ребенку яркие ощущения и хорошее настроение. Экспериментируйте вместе с ребенком!

Игры с водой, оказывают терапевтический эффект, фактура воды оказывает приятно-успокаивающее действие и дает эмоциональную разрядку. Поэтому полезно ребенку-аутисту посещать бассейн, плавая ребенок не только закаляется, но и снимает напряжение, получая положительный заряд энергии. Игры с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми. В такие игры нужно играть не только, когда ребенок купается, но и при любой возможности. Рассматривать свое отражение, облака…

Во время проведения сенсорных игр возможно возникновение различных затруднений. Ребенок может отказаться от игры, не включаться в нее, выражать протест и не обращать на вас и ваши действия никакого внимания, ни в коем случае нельзя настаивать. Только терпение и положительные эмоции дадут ожидаемый результат! Вы обязательно попробуйте поиграть с ребенком в следующий раз, когда он будет настроен на игру. Играя с ребенком-аутистом комментируйте свои действия, вводя в игру что-то новое. Так же ребенка-аутиста может напугать все новое, которое вы ему предлагаете. Поэтому все новое нужно вводить постепенно и маленькими порциями, внимательно следя за реакцией ребенка и при малейшей тревоге прекращать игру.

У всех детей бывают моменты, когда им особенно нужна психотерапевтическая помощь. И бывает такое, когда внимание родных и близких и их попытки успокоить не помогают, ребенок капризничает, плачет, кричит, а порой даже становится агрессивным и неуправляемым. Самостоятельно преодолеть это напряжение ребенок не умеет. Это защитная реакция, возникающая в случае, когда ребенок устал или перенапряжен. Путем агрессивных всплесков, крика удается избавиться от напряжения. Посещение бассейна, детские аттракционы (сухой бассейн, наполненный пластмассовыми шарами, прыжки на батутах, занятие танцами и спортом, прогулки на свежем воздухе- терапевтические процедуры, которые доступны всем. Аутичный ребенок почти всегда находится в состоянии напряжения и не в состоянии выйти из него самостоятельно. Аутичный ребенок не умеет владеть своими эмоциями и это доставляет родителям трудности.

Два важных правила для родителей: всегда сохранять спокойствие и уверенность и второе правило, постарайтесь «раствориться» в ребенке, проникнитесь его ощущениями и чувствами и у вас обязательно все получится!

Публикации по теме:

«Театр — не горькое лекарство»«Театр — не горькое лекарство» Театр-всегда праздник, с ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. Осознавая великое значение театрализованной деятельности.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Игра-путешествие «По тропинке безопасности» для старших и подготовительных групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №296» г. Перми Игра – путешествие «По тропинке безопасности».

Игра с логическими блоками. Игра-занятие в первой младшей группеИгра с логическими блоками. Игра-занятие в первой младшей группе Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Одуванчик-сорняк, лекарство, витамины» Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе Тема : «Одуванчик- сорняк, лекарство, витамины» Подготовила: Макарова Наталья Николаевна.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Вязание и рукоделие-лекарство от стресса!Вязание и рукоделие-лекарство от стресса! Если у человека нет ни одной искренней мысли, он подобен нищему, который отовсюду уходит с пустыми руками. Если у человека нет ни одного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игра, как лекарство
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 18:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...