Приложение МААМ

Игра, как способ мотивации речевой деятельности

Лилия Кашина
Игра, как способ мотивации речевой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь детям через игру овладеть языком, словарным составом, грамматическим строем, научить излагать свои мысли логично, выразительно, правильно произнося слова и предложения.

Задачи:

Воспитание звуковой культуры речи;

Обогащение, закрепление и активизация словаря;

Совершенствование грамматической правильности речи;

Через игру обучать разговорной (диалогической) речи;

Подготовка к обучению грамоте;

Способствовать обобщению и систематизации накопленных впечатлений.

Публикация «Игра, как способ мотивации речевой деятельности» размещена в разделах

Все игры способствующие развитию речи можно объединить в две группы:

* игры и упражнения, направленные на совершенствование ориентировки ребенка в окружающем и формирование словаря;

* игры и упражнения способствующие совершенствованию работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.

I. Игры и упражнения направленные на совершенствование ориентировки ребенка в окружающем и формирование словаря

* Игры развивающие речевую и двигательную активность.

Цель: учить детей ориентироваться по звуку, определять на слух, откуда раздался звук, двигаться по направлению звука, приучать действовать по сигналу, двигаться не наталкиваясь друг на дуга, учить детей находить определенный предмет.

Название игр: «Зайка беленький сидит», «Лохматый пес», «Самолеты», «Каравай».

* Игры с описанием предметов.

Цель: определить, что или кто это, каков объект, каковы его основные качества, проявления, взаимодействие с окружающим.

Название игр: «Чудесный мешочек», «Что съел» (определить овощи и фрукты на вкус, «Угадай по описанию».

* Игры со сравнением предметов.

Цель: ощупывая, осматривая, вслушиваясь научить определять свойства предметов, сравнивать предметы по внешним признакам, группировать и классифицировать.

Название игр: «У кого какой предмет» (сравнивать предметы с одинаковым названием, «Ателье» (классификация одежды по сезонному признаку).

* Игры на различение цвета.

Цель: упражнять детей в различении цвета предметов, учить различать близкие цвета (красный - оранжевый, красный - розовый, розовый - сиреневый, синий - голубой и т. д.). Следить за правильностью согласования прилагательных с существительными (желтое солнышко).

Название игр: «Составь букет», «Радужный хоровод», «Цветное лото».

* Игры на ориентировку в пространстве.

Цель: приучать действовать по устной инструкции, самостоятельно описывать свои действия, двигаться, не наталкиваясь друг на друга; учить находить определенный предмет, знать значение слов: вверх, вниз, направо, налево, под, над, на, около, и т. д.

* Игра со словами.

Цель: научить детей использовать в речи различные формы слов (ед. и мн. числа, превращение слов с помощью приставок и суффиксов, т. е. познакомить с простыми формами словообразования.

Название игр: «Волшебник слов», «Кривое зеркало».

* Игры развивающие диалогическую речь.

Цель: научить детей в игре играть определенную роль, произносить слова в соответствии со своей ролью, передать характер героя с помощью мимики, силы и тембра голоса, произносить громко или тихо.

Название игр: «Гуси - лебеди», «Хитрая лиса» и т. д.

II. Игры и упражнения способствующие совершенствованию работы по воспитанию звуковой культуры речи.

* Игры на звукопроизношение.

Цель: учить соотносить звучащее слово с предметом или картинкой, внятно произносить одно-, двух-, а также трех-, четырехсложные слова, отвечать на вопросы, громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать на слух близкие по звучанию словосочетания.

Названия игр: «Кто как кричит» (звукоподражание, «Песенка язычка», «Отгадай и назови» и т. д.

* Развитие фонематического слуха.

Цель: Привлечь внимание ребенка к слуховым ощущениям; не пропускать ни одного звука, различать их, из многих звуков выделять нужный, с одного раза запомнить и воспроизвести услышанное; улавливать произнесенное шепотом; различать предметы по звуку, который они производят, падая на пол.

Название игр: «Какой звук потерялся», «Кто в домике живет», «Глухой телефон» и т. д.

* Игры на деление слов на части.

Цель: Научиться делить слова на части (слоги, рисовать, схему слова, подбирать слово к схеме, определять звуковой состав слов.

Название игр: «Теремок» (поселить на разные этажи животных, с разным количеством слогов входящих в название).

Публикации по теме:

«Добрые пожелания родителям»«Добрые пожелания родителям» Работу над формированием представлений о предлогах следует начинать еще в дошкольном возрасте. И хотелось чтобы наши уважаемые родители знали,что.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра, как способ мотивации речевой деятельности
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 11:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра, как способ мотивации речевой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кашина (УИ 250323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД