Лучший педагог года

Игра «Моя безопасность»

Лариса Сайгина
Игра «Моя безопасность»

Игра «Моя безопасность»

Цель: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях)

Задачи:

• Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.

• Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

• Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью.

Правила игры:

Публикация «Игра „Моя безопасность“» размещена в разделах

В игре принимают участие три команды по 3-5 человек + 1 родитель. Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде. Взрослый зачитывает детям вопрос, дети обсуждают ответ в течение одной минуты, решают, кто дает ответ, озвучивают его. В гейме задается по три вопроса каждой команде. Каждый правильный ответ оценивается в два балла. Если команда затрудняется с ответом, она может попросить помощь зала. При правильном ответе зала, команде добавляют один балл.

На доске – игровое поле, разделенное на сектора и квадраты красного, синего и желтого цветов. На обратной стороне квадратов написан вопрос.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по правилам поведения в чрезвычайных, сложных ситуациях, которые могут возникнуть с каждым из нас.

Представление жюри.

1-й гейм

«Пожарная безопасность»

1 сектор. Убережем дом от пожара

Красный вопрос: Назовите предметы, которые могут стать причиной пожара.

Синий вопрос: Назовите правила поведения во время пожара.

Желтый вопрос: Назовите правила вызова и передачи информации о пожаре.

2 сектор. Средства огнетушения

Красный вопрос: Что нужно сделать и какие подручные средства можно использовать, если загорелся электроприбор?

Синий вопрос: Что используют для тушения пожаров в лесу?

Желтый вопрос: Что можно использовать для тушения небольшого возгорания в квартире?

3 сектор. Художественная литература

Красный вопрос: Назовите авторов и произведения, в которых говорится об участии в тушении пожаров животных.

Синий вопрос: Назовите авторов, которые писали о пожарах, о героических подвигах на пожарах.

Желтый вопрос: Назовите произведения, в которых говорится о пожарах, о героических подвигах на пожарах.

Вопросы зрителям:

1. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь)

2. Белый столб стоит на крыше и растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес - и исчез. (дым)

3. Они как искры от огня, все норовят обжечь меня. (искры)

4. Что детям не игрушки? (спички)

5. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель)

Подведение итогов первого гейма.

2-й гейм

«Воспитанный пешеход»

1 сектор. Сигналы светофора, дорожная разметка

Красный вопрос: Какие сигналы светофора вы знаете?

Синий вопрос: Как на проезжей части улиц и дорог обозначен переход?

Желтый вопрос: Какие светофоры вы знаете?

2 сектор. Правила перехода улиц и дорог

Красный вопрос: Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

Синий вопрос: Можно ли переходить дорогу наискосок? Почему?

Желтый вопрос: В каких местах можно переходить улицу?

3 сектор. Дорожные знаки

Красный вопрос: В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!»

Синий вопрос: На какие группы делятся дорожные знаки?

Желтый вопрос: Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Вопросы зрителям:

1. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (правой)

2. Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

3. Для чего служит проезжая часть дороги? (передвижения транспортных средств)

4. Для кого предназначен тротуар? (пешеходов)

5. Безбилетный пассажир? (заяц)

6. Дом для автомобиля? (гараж)

7. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? (сначала налево, затем направо)

8. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улицы? (закончить движение)

9. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… (дорожный знак)

Подведение итогов второго гейма.

3-й гейм

«Чрезвычайные ситуации»

1 сектор. Незнакомые люди

Красный вопрос: Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? Почему?

Синий вопрос: Как нужно себя вести, если к тебе на улице подошел незнакомый человек и предложил пойти с ним.

Желтый вопрос: Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны?

2 сектор. Если дома ты один

Красный вопрос: Какими предметами нельзя играть, когда взрослых нет дома? Почему?

Синий вопрос: Как нужно вести себя, если к вам кто-то стучит или звонит в дверь, домофон? Почему?

Желтый вопрос: Назовите телефоны служб, которые, могут вам помочь в трудную минуту.

3 сектор. Оказание первой доврачебной помощи

Красный вопрос: От чего бывает солнечный удар. Какую помощь пострадавшему вы можете оказать?

Синий вопрос: Как помочь, провалившемуся под лед?

Желтый вопрос: Как правильно остановить кровь?

Вопросы зрителям:

• Назовите слишком доверчивых героев сказок, которые при встрече с незнакомыми, повели себя неправильно. (Буратино, Красная шапочка, семеро козлят, колобок, зайчик из сказки «Заюшкина избушка»)

• Если к вам на улице подойдет незнакомый человек и попросит: «Дай мне, пожалуйста, телефон. Надо срочно позвонить». Что вы ответите: «У меня нет телефона», или «сейчас достану»? («У меня нет телефона»)

• Можно ли самостоятельно принимать лекарства, если у вас что-то заболело, а взрослых нет рядом. Почему? (Нет. Можно отравиться)

• Можно ли кататься на коньках на пруду? Почему? (Нет. Можно провалиться)

• Можно ли укрыться от грозы под деревьями? Почему? (Нет. Под деревом может убить)

• Какие съедобные грибы вы знаете? (маслята, опята, грузди, рыжики, белые, подосиновики, подберезовики)

Подведение итогов третьего гейма, итогов игры. Награждение игроков.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Я хочу вам пожелать здоровья, соблюдать правила безопасного поведения, чтобы вы не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности, были готовы в любую минуту придти на помощь.

Публикации по теме:

«Основы безопасности жизнедеятельности»: «Знаки всякие важны» • «История светофора» «Внимание! Опасность!» . Краткая аннотация работы: Современные ИКТ позволяют нам, педагогам, наиболее тщательно готовиться к непосредственно образовательной деятельности.

Интегрированная НОД по формированию навыков безопасного поведения «Сказка ложь…» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей посредством сказки. Задачи: 1. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра «Моя безопасность»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 20:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД