Лучший педагог года

Обучение малышей в процессе игр-занятий. Обучающая игра «Птичка»

Ксения Бойко
Обучение малышей в процессе игр-занятий. Обучающая игра «Птичка»

Дети второго года жизни, наблюдают,что делают взрослые, чем действуют сами. Игры –занятия в этой возрастной группе направлены на развитие активной речи, обогащение содержания самостоятельных игр, ориентирование в окружающем. Обучение малышей в процессе игр-занятий можно проводить в двух направлениях: увеличивать количество используемых в показе предметов и действий с ними и усложнять содержание.

Игры-занятия с сюжетными игрушками планируются в следующей последовательности:

• показ и называние одного персонажа и действия с ним (например кукла)

Публикация «Обучение малышей в процессе игр-занятий, Обучающая игра „Птичка“» размещена в разделах

• перенесение действий, производимых с одним персонажем,.на другие с пояснением и акцентированием специфики каждого

• объединение в показе нескольких уже знакомых детям последовательно развертывающихся действий с одним персонажем

• проведение таких игр-занятий с двумя действующими героями, которые производят простые действия, увеличить количество дополнительного материала

• введение новых действий, усложняющих сюжетный момент и взаимодействие двух персонажей

Занятия такого типа в начале года лучше проводить по подгруппам, но некоторые занятия можно провести и со всей группой. Так как активность одних, малышей будет стимулировать действия других, менее активных. Каждая игра-занятие может повторяться 4 раза в мес. Чтобы все ребята овладели соответствующими навыками и умениями. Воспитатель должен привлечь каждого ребенка к участию в игре, дать возможность поупражняться в движениях, проговаривать совместно с ребенком свои действия, вызвать желание двигательных реакций у малыша. «Покажи, подай, перенеси, положи, где у куклы глазки ротик и т. д.» Главное в таком занятии положительная эмоциональная настроенность детей, индивидуальная работа

доступность сюжета. Использовать в проведении занятия метод приемы, песенки,потешки, стишки.

Игра – занятие «Птичка»

Цель: Обратить внимание детей на способность птички летать. Словарик : (лети, птичка,чик - чирик, клюет,ай).

Материал: птичка, зернышки (можно показать живую в клетке). Прямая связь с другими сторонами воспитательной работы: наблюдение за уточками, прогулка. Чтение потешки «Села птичка на окошко»

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела… Ай!

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чил!

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Чтение стихотворений о воробушках,беседа с детьми.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень -

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Научить детей подражательным движениям,показать «как машет птичка крылышками

«как клюет зернышки?» Учить различать и называть части тела птицы. (Клюв, лапки, перышки, голова) Побеседовать с детьми :Где живет птичка«Какое любит угощение?» Объяснить о необходимости подкармливать птиц,делать кормушки. Вызвать сочувственное отношение к живым существам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Коррекционно–логопедическая работа в средней группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) Средняя группа (дети от 4 до 5лет). Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)/.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение малышей в процессе игр-занятий. Обучающая игра «Птичка»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 02:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД