Папки-передвижки

Игра — основная часть жизни детей

Анастасия Тихомирова
Игра — основная часть жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы

Игра является основной формой и содержанием организации жизни детей. Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, сенсорное развитие детей осуществляю через игровую деятельность. Работу по сенсорному развитию необходимо осуществлять систематически и последовательно, включая в разные формы образовательной деятельности с малышами.

В качестве средств сенсорного воспитания у детей младшего дошкольного возраста широко используются: дидактические игры и упражнения.

Публикация «Игра — основная часть жизни детей» размещена в разделах

Прежде чем начать дидактическую игру, необходимо вызывать у детей интерес к ней, желание играть. Это можно достичь различными приё мами: потешки, загадки, дидактические игрушки, красочный демонстрационный и раздаточный материал.

Чтобы реализовать такие задач, как:

1. формирование у детей перцептивных действий и умения самостоятельно их применять,

2. формирование систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов и умения пользоваться ими в разнообразной деятельности,

Используются формы организации сенсорного воспитания детей младшей группы такие, как:

• сенсорные занятия,

• дидактические игры, совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми.

В индивидуальной работе с теми детьми, у которых низкий уровень сенсорного развития предлагались игры-упражнения, которые решали определённые задания в игровой форме. Большие возможности для сенсорного воспитания предоставляются в работе по ознакомлению детей с окружающим, особенно с природой.

Развития зрительных ощущений организуются через наблюдения. Используя окружающую обстановку, последовательно развиваются ощущения и восприятия детей.

В совместной деятельности детьми применяются методы:

• показ,

• объяснение,

• образное сравнение;

Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познаёт мир.

Игры включаются во все компоненты образовательной деятельности: непосредственно образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, самостоятельную деятельность дошкольников.

Важнейшими условиями успешного сенсорного развития является общее психофизическое благополучие ребёнка и педагогическая грамотность, как воспитателя, так и родителей.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников представляет собой взаимную деятельность ответственных взрослых, направленную на введение детей в пространство культуры, постижения её ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы сенсорного воспитания детей.

Развитие сенсорных способностей активно происходит в младшем дошкольном возрасте.

В результате систематической и планомерной работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, подобранной системе дидактических игр и упражнений у дошкольников формируются умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия:

- дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;

- группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам;

- соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре при выборе из четырех разновидностей;

- активно используют слова-названия для обозначения формы, цвета;

- отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры;

- дети с удовольствием включаются в деятельность эксперимен-тирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность.

Своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира.

Публикации по теме:

Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Фотоотчёт «Творчество в жизни дошкольников». Часть 2Фотоотчёт «Творчество в жизни дошкольников». Часть 2 Рисование – один из самых простых способов формирования у ребёнка воображения, усидчивости и любознательности. Пусть у самих родителей.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Магнитная доска как основная часть «Говорящей стены» в группеМагнитная доска как основная часть «Говорящей стены» в группе Технология "Говорящие стены" очень интересна и позволяет детям увидеть и понять, а взрослым представить в понятном и выигрышном свете изучаемый.

Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования. Основная образовательная программа ДО Основная образовательная программа дошкольного образования – это обязательный документ, который должен быть в каждом образовательном учреждении,.

Основная образовательная деятельность по музыке «Поиграем в цирк»Основная образовательная деятельность по музыке «Поиграем в цирк» Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Сказочная тематика в жизни». Часть 2 Я тоже был маленьким и любил сказки. Всем взрослым иногда так хочется чуда, но…. Большинство взрослых сами становятся волшебниками и творят.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра — основная часть жизни детей
Опубликовано: 7 октября 2021 в 10:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — основная часть жизни детей» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тихомирова (УИ 583978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД