Елена Плетенёва
Игра для детей раннего возраста «Поезд».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить основные цвета; активизировать речь детей (от звукоподражания до фразовой речи);
закреплять название некоторых частей тела на примере животных).
Пособие состоит из шести картинок с изображением поезда (паровоз, четыре вагона основных цветов) и картинок для вырезания с изображением животных.
Публикация «Игра для детей раннего возраста „Поезд“,» размещена в разделах
1- й этап. Рассматривание картинки с изображением поезда (общий вид). Определение частей поезда (паровоз, вагоны, колеса, у паровоза- труба, окно, колеса; у вагонов- окна, колеса); цвета вагонов (красный, синий, зеленый, желтый). Активизируется словарь детей: звукоподражание слова, фразы. (Поезд отправляется. Колокольчик звенит динь-динь. Поезд дал сигнал: ту-ту. Тронулся. Поезд едет, колеса стучат: чух-чух-чух).
2- й этап. Работа с отдельными картинками. Сначала ставим паровоз, затем вагоны в разном количестве и разном подборе цветов. Воспитатель обращает внимание, что паровоз ведет машинист. Но в нашем паровозе нет машиниста (Кто поведет паровоз). Дети выбирают любое животное из вырезанных и вставляют в прорезь. Далее дети рассаживают пассажиров по вагонам (на свое усмотрение). Воспитатель рассказывает, что звери (птицы) радуются, машут нам лапками (крылышками) и кричат (Как кричит собачка?
Мышка, кошка. и пр.)
3-й этап. Составление простых рассказов на основе пособия. «Как зверушки путешествовали на поезде» (Кто поехал? Куда едут? Что видят за окном? Кто вышел на станции? Кто сел в поезд?)