МААМ-картинки

Игра поможет нам закрепить звуки в речи (часть II) (1 фото)

Елена Валькова
Игра поможет нам закрепить звуки в речи (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение «Гуляем по звуковой дорожке»

Звуковая дорожка состоит из мелких картинок с определенным звуком. Логопед с помощью магнита ведет Звуковичка по дорожке, а ребенок называет картинки, четко проговаривая закрепляемый звук. В первый раз ребенок с интересом наблюдает, как фигурка самостоятельно передвигается по листу. Взрослый раскрывает секрет и предлагает ребенку самому водить Звуковичка и показывать картинку-отгадку. Ничего страшного, если вначале Звуковичок будет соскальзывать с листа. Такого рода трудности сделают игру еще более привлекательной. Вопросы могут быть разными в зависимости от картинок. Например:

Публикация «Игра поможет нам закрепить звуки в речи (часть II)» размещена в разделах

- Покажи водный транспорт (ребенок ведет Звуковичка к катеру);

- Покажи картинки с изображением фруктов (груша, персик);

- Покажи и назови того, кто нас лечит (врач) и т. д.

У меня есть звуковые дорожки на каждый проблемный звук. А так как у детей в основном нарушено произношение разных звуков, то и дорожки можно чередовать во время занятий.

Упражнение «Домики»

На листе бумаги изображены три домика с кармашками под речевой материал. Он подбирается в соответствии с этапом (автоматизации или дифференциации, то есть является подвижным. Помимо этого могут решаться задачи по формированию грамматического строя речи. Например, автоматизация звуков ш-ж. В первом кармашке лежат карточки с разным количеством предметов на эти звуки. Ребенок считает: одна шапка, две шапки…один жук, два жука, три жука. Во втором кармашке карточки со скороговорками. В третьем кармашке предметные картинки для составления предложений с заданным словом. В углу листа стартовая площадка, с которой начинает движение Звуковичок. От нее идут разноцветные пунктирные линии к каждому домику. Ребенок выбирает домик и осторожно ведет к нему Звуковичка. Взрослый объясняет задание, а ребенок выполняет его и возвращается на стартовую площадку.

В кармашках может быть картинный материал для игр: «Назови ласково», «Один - много», «Чего не стало?» и др. Игры со Звуковичком понравились детям, и они с удовольствием играют с ним.

Игра поможет нам закрепить звуки в речи (часть II)

Детей привлекают также игры с определенными правилами, в которых у них появляется желание выиграть. В индивидуальной работе как часть занятия использую игровое поле для игры «Кто быстрее?» Здесь картинки на определенный звук чередуются с кружками красного («пропускаешь ход», зеленого и желтого («заходишь на поле соответствующего цвета и выполняешь задание») цвета. На зеленом или желтом полях лежат карточки со скороговорками или стихами. Впрочем, можно придумать и другие задания. Взрослый и ребенок поочередно бросают кубик с разным количеством точек, передвигая свои фишки по картинкам, называя слова, выполняя речевые задания зеленого и желтого полей, двигаются к финишу.

Желание выиграть появляется у детей и в игре «Домино». В ней участвуют 24 карточки на определенный звук, которые педагог и ребенок делят пополам. У кого карточка с картинками на белом фоне, тот и начинает ходить. Затем последовательно выкладываются цветные карточки. Важно, что это не молчаливая игра. Каждый раз, когда присоединяется новая карточка, ребенок называет картинки: два самолета, два стула, две пары сапог. Таким образом, помимо автоматизации звука «с» или другого звука закрепляется умение ребенка согласовывать имена существительные с числительным «2». Выигрывает тот, у кого не останется ни одной карточки.

Игровая деятельность на этапе автоматизации поставленных звуков повышает интерес детей к логопедическим занятиям, улучшает результаты деятельности.

Публикации по теме:

Игры для развития речи. Дидактическое пособие «Звуковая дорожка». Дидактическое пособие «Необычная буква»Игры для развития речи. Дидактическое пособие «Звуковая дорожка». Дидактическое пособие «Необычная буква» Работа с детьми дошкольного возраста требует от логопеда творческого подхода. В своей работе я придерживаюсь принципа "Учите, играя". Ведь.

Упражнение по автоматизации изолированного произношения звука [ш] «Змея» Упражнение выполнено в программе Power Point, предназначено для работы по закреплению правильного звукопроизношения детей 4-7 лет. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра поможет нам закрепить звуки в речи (часть II)
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 08:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра поможет нам закрепить звуки в речи (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Валькова (УИ 273648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД