МААМ-картинки

Игра-путешествие «Друзья Светофора»

Мария Суханова
Игра-путешествие «Друзья Светофора»

Игра — это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский

Введение

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение детей правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

Публикация «Игра-путешествие „Друзья Светофора“» размещена в разделах

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Игра-путешествие проводится с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет) в сопровождении педагогов. Каждая команда состоит из 10 человек, имеет свое название и девиз. Выбирается капитан. Игра проводится на территории ДОУ (физкультурный зал). Заключается игра в прохождении по станциям и выполнении заданий. За правильно выполненные задания, команда получает сигналы светофора.

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение детей различать сигналы светофора и подчиняться им;

2. Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар;

3. Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

4. Закрепить знания о назначении светофора.

Развивающие:

1. Развивать знания о правилах поведения на улице;

2. Развивать внимание, логическое мышление;

3. Умение различать дорожные знаки.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

2. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих);

3. Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;

4. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

5. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Основная часть

Оборудование:

Дорожные знаки, коробка, конверт с заданием, сигналы светофора из картона, обручи и мячи (красного и зеленого цвета, два игрушечных автомобиля, кегли, пазлы с дорожными знаками.

Ход игры:

Дети находятся в зале. Они поделены на команды (см. фото 1).

Воспитатель :

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет –нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

К ним выходит Светофор, но на груди у него находятся бесцветные сигналы (см. фото 2,3).

Светофор:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Со мной случилась беда, да что там говорить, я боюсь вся Страна Дорожных Знаков находится в опасности. Дело в том, что я поссорился с Дорожными Знаками! И как вы думает из-за чего? Просто я считаю, что именно я самый главный, а Знаки считают, что они важнее меня. И вот сегодня я проснулся, а сигнальные лампы у меня стали бесцветными. Что станет со всеми жителями моей страны? Ведь теперь я не могу регулировать движение ни автомобилей, ни пешеходов. Что же мне делать?

Воспитатель:

Не переживай, Светофор! Наши ребята тебе постараются помочь! Мы же знаем, что ты очень важен, потому что помогаешь нам переходить проезжую часть, а автомобилям правильно двигаться по ней. Но и Дорожные Знаки очень важны, без них была бы полная неразбериха на улицах города. Вот как бы мы узнали, где находится автобусная остановка, а где можно сесть в трамвай, как можно безопасно перейти на другую сторону улицы.

Светофор:

Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните какого они цвета? (ответы детей).

Вы совершенно правы. Вот только бы удалось вернуть мне их, а я вам обещаю, что больше никогда не буду важничать, и ни с кем не буду спорить.

Воспитатель:

Ну что ж. не будем терять время и приступим к поиску! Но как же мы будем искать сигналы, а главное где?

Светофор:

Ой, ребята, я же совсем забыл; утром мне пришло письмо, а в нем была вот эта карта (см. фото 4). Может быть в ней содержится какая то подсказка. (На карте видно, что необходимо, двигаясь по стрелке, перемещаться по нескольким станциям, где за выполненные задания ребята получат сигналы светофора)

Воспитатель:

Смотрите, ребята! Здесь большая коробка.

«Испытания для участников»

1 станция – загадки

Что за «зебра» на дороге

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый

Значит, это … (Переход)

Какой свет нам говорит

«Проходите - путь открыт!» (Зеленый)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

Кто пешком всегда идет?

Догадались … (Пешеход)

Дети отгадывают загадки и получают красный сигнал светофора (см. фото 5).

2 станция – Юные автомобилисты

Нужно прокатить игрушечный автомобиль змейкой (см. фото 6,7,8, не задев при этом ни одного дорожного знака (туда и обратно)

Дети получают желтый сигнал светофора (см. фото 9).

Физкультурная минутка

У светофора 3 кегли разных цветов – красного, зеленого и желтого.

Каждый цвет обозначает действие, имитируя движения светофора (см. фото 11,12).

Красный – сели на корточки

Желтый – встали как солдатики

Зеленый – идем на месте

3 станция – Помощники светофора

Одна команда собирает красные мячики, вторая команда - зеленые, в обруч такого же цвета (см. фото 13,14,15).

Дети получают зеленый сигнал светофора.

4 станция – Дорожные знаки (конкурс капитанов команд)

Дети собирают разрезанные дорожные знаки (см. фото 16)

Светофор:

Вы действительно большие молодцы! Помогли мне найти все сигналы (см. фото 17)

Вам понравилось помогать Светофору? (ответы детей)

А что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята! Давайте попрощаемся со Светофором, и пообещаем ему всегда соблюдать правила дорожного движения (см. фото 18).

Фото 18. Фото на память

Дети прощаются. Светофор уходит.

Заключение

В своей работе мы попытались показать, как с помощью игр можно интересно, занимательно и увлекательно не только обучать дошкольников Правилам дорожного движения, но и проводить педагогическую диагностику по выявлению знаний, умений и навыков детей.

Задачи, которые были поставлены в начале проекта – выполнены. Дети осознали важность светофора, повторили его сигналы, закрепили понятие о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению Правил дорожного движения.

Главное понимать, что цель обучения детей правилам дорожного движения состоит не только в том, чтобы они получили знания в области дорожного движения, но и в том, чтобы на базе этих знаний они выработали устойчивые практические навыки безопасного поведения на улице, научились анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения. Чем лучше дети освоят эти навыки, тем больше у них шансов сохранить и обезопасить свою жизнь.

Публикации по теме:

«Знай сигналы светофора». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сигналах светофора, о назначении каждого цвета сигнала, последовательность расположения.

Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья» Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: («Кто живет в домике?»,.

Дидактическая игра «Все друзья на большой планете»Дидактическая игра «Все друзья на большой планете» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Все друзья на большой планете". Дети совместно с родителями.

Игра «От А до Я — звуки лучшие друзья»Игра «От А до Я — звуки лучшие друзья» "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". В. А.

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Пластилинография «Сигналы светофора»Пластилинография «Сигналы светофора» Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений.

Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья»Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья» Немного о методах коррекционной работы. В последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился и все потому, что с детьми всё.

Творческая игра «Инопланетяне — наши друзья»Творческая игра «Инопланетяне — наши друзья» Творческая игра «Инопланетяне – наши друзья». Изготовление макета «Космос. Космические путешествия. Инопланетные цивилизации». Интеграция.

Фотоотчет «В гостях у светофора»Фотоотчет «В гостях у светофора» Приветствую Вас Уважаемые коллеги! Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. У детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Друзья Светофора»
Опубликовано: 26 января 2021 в 10:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД