Татьяна Чупринина
Творческая игра «Инопланетяне — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая игра «Инопланетяне – наши друзья».
Изготовление макета «Космос. Космические путешествия. Инопланетные цивилизации».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Творческая игра „Инопланетяне — наши друзья“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2020
Задачи: расширить знания о космосе, развивать творческую активность, развивать мелкую моторику в рисовании и конструировании, создать условия для формирования умения составить рассказ на заданную тему.
Закреплять навыки творческого рассказывания, упражнять в подборе антонимов.
Предварительная работа: вводная беседа о празднике «День уфолога», рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, чтение литературы по теме, сообщение интересных фактов.
Сообщение о том, что в совместной деятельности с детьми мы побываем на разных планетах и эти планеты мы создадим по своим по своим фантазиям, ощущениям, применяя знания и умения.
Демонстрация макета.
Воспитатель: «На макете Вселенной мы представим и создадим разные планеты, полетим в гости и увидим, кто там живёт».
Предложить детям тему для коллективной и индивидуальной работы. Создать условия для самостоятельного придумывания темы.
1 тема. «Космическое путешествие» (дети выбирают самостоятельно знакомую или придуманную планету, основываясь на полученных знаниях)
Например: «Прилунились на Луну». Предложить изготовить персонажей (рисование, лепка, конструирование из бумаги) и обыграть сюжет. В процессе изготовления персонажей для творческой игры, ребёнок видит картину по –своему и рассказывает о ней, не копируя рассказы товарищей. Воспитатель задаёт вопросы, побуждающие к размышлению, сообщает интересные факты о космосе. Ребёнок выстраивает сюжет из выбранных персонажей и концентрирует своё внимание на описание сюжета, даёт имена, называет профессию, объясняет, что делает человек данной профессии, что ему нужно для работы. (космонавт).
При затруднении, воспитатель задаё т наводящие вопросы: «Кого вы встретили на Луне? (Лунтика, мальчиков – лунявчиков). «Космонавты – земляне приветствовали жителей Луны (как) и пригласили их в гости на планету Земля. (рассказ детей о своей планете). Лунтик: «Я обязательно прилечу на вашу планету». Использую образец рассказа. Рассказывание может быть индивидуальное и коллективное.
2 тема: «Космическая фантазия: что увидел космонавт»? Он увидел инопланетных жителей, познакомился с ними и расспросил их о жизни на планете (диалог между детьми). Воспитатель использует игровые методы : «Я начну, а ты закончи», Скажи как я», «Повтори за мной».
При смене темы, на макете меняется заставка, «заселяются» новые жители планеты, изготовленные в свободной деятельности, с использованием раскрасок, пластилина и других материалов. Ребята привлекают родителей, показывая макет и рассказывая для чего он. Дома продолжается работа над сюжетами, изготавливаются персонажи. Дети с нетерпением ждут продолжения игры на макете.
3 тема: «Летим на Марс». «Космонавты знакомятся с марсианами и предлагают угощение – фрукты и овощи» Дети рассказывают о пользе и вкусе плодов, фантазируют на тему «Как марсиане отнеслись к угощению, понравились ли им яблоки и груши.? Для более полного рассказа, воспитатель использует вопросы: «Марсиане весёлые или грустные?» «Как вы думаете, чем они занимаются на своей планете?»
«Космические путешествия» способствуют развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний, обогащают опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволяют впоследствии самостоятельно организовать игру.