Любовь Боркова
Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?»
Цель: Формирование здорового образа жизни.
Коррекция речи, внимания, памяти через ответы на поставленные вопросы
Воспитывать навыки соблюдения чистоты и опрятности. Умение ухаживать за своими вещами, бережное к ним отношение.
Оборудование: таблички с названием станций.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята. сели все ровно, красиво и приготовились к занятию.
2. Психологический настрой.
Сегодня мы поговорим о важной проблеме, соблюдение которой вам пригодится в повседневных делах и в дальнейшей жизни
Публикация «Игра-путешествие „Откуда берутся грязнули“» размещена в разделах
3. Сообщение темы игры – путешествия.
Ход игры
1. Беседа по теме.
Сегодня, ребята, мы отправимся на автобусе в путешествие в город ЧИСТОТЫ и ПОРЯДКА. Приглашаю принять в нем участие, а также хорошо подумать над тем, что вы услышите, увидите. Наш автобус отправляется, садитесь поскорее те, кто любит чистоту и порядок. Первая остановка – станция ГРЯЗНУЛЬКА. Здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей квартиры. Мальчики и девочки с утра не спешат к крану чтобы умыться. Перестали чистить свои зубы, стричь ногти, следить за своей одеждой.
2. Анализ ситуации.
Самым странным на станции ГРЯЗНУЛЬКА считается мальчик, о котором мы сейчас прочитаем стихотворение Л. Яхнина «Жил на свете мальчик странный»
Целый день Ванюша ходит
В доме чистоту наводит
Если дверь кому откроет
Потом руки долго моет.
Чуть в игрушки поиграет
Долго руки отмывает.
Тряпку тщательно стирает,
Если пальчик замарает.
И лицо свое и тело
Он купает то и дело.
В саду ягоды сжевал
Чистить зубы побежал.
Если щетку, пасту, мыло
Мама вдруг купить забыла.
Ваня обижается
Слезами умывается.
Спросят Ваню:
_ Что с тобой?
_ Я болею чистотой.
Ребята как вы думаете: «Можно ли заболеть от чистоты?»
Правильный ли диагноз поставил себе мальчик.
2. Это полезно помнить.
Ребята на станции ГРЯЗНУЛЬКА перестали посещать парикмахерскую. Представляете в кого они превратились?.
Чтобы волосы были здоровыми, чистыми за ними надо ухаживать. Мыть 1раз в неделю горячей водой с мылом или шампунью, а расчесывать ежедневно насколько раз. При расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли. При необходимости регулярно стричь.
4. Анализ ситуации.
Э Успенский. «Очень страшная история»
Мама сыну говорит: «У тебя ужасный вид, надо волосы помыть,
А, потом еще подстричь. Мальчик хмуриться упрямо,
Мама от моды, наверно, отстала. Волосы с шампунем мыть
В парикмахерской их стричь. Это просто пережитки
Их давно пора забыть. Время птицею летит
Изменился внешний вид. Слиплись волосы как клей.
И похожи на репей. Он до плеч их отрастил.
позаботиться забыл. Подстригать их не дает
Их расческа не берет.
Волосы длинные и кожа требуют постоянного ухода.
Если хочешь красивым быть в парикмахерскую надо ходить.
Какой внешний вид детей на станции ГРЯЗНУЛЬКА?
5. Надо помнить
1. Чистота – залог здоровья.
2. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежительное отношение к своему здоровью.
3. Нечистоплотность – это неуважение не только к своему здоровью, но и к окружающим людям.
4. Физминутка (Угадай по действию)
Чистит зубы. Расчесывается. Умывается, Стрижет ногти.
Ребята, наше путешествие продолжается. Следующая остановка город ЛЕНТЯЙСК,
Станция ГРЯЗНУЛЬКА и город ЛЕНТЯЙСК находятся близко друг от друга.
Люди, проживающие в них имеют много общего.
Как вы думаете, чем они похожи?
Грязнулями, как правило, бывают люди ленивые. Ленивые ребята плохо учатся, скучают на уроках. Они не хотят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в их домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтает об этом Емеля из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает»
У ленивого Емели на печи мечты созрели:
Чтоб не знать в учебе риска, нужна ручка самописка.
Чтобы буквы, цифры знала и читала и писала
Чтобы звуки не учить должны книги говорить
Чтобы тело чистым было, само мыло приходило
Моет, платьице стирает, а полотенце вытирает.
И тогда бы все Емели долго спали, пили, ели
В телевизоры глядели, да бока на печке грели.
Некоторые девочки и мальчики забывают убирать свои вещи. А у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя с детства. такая привычка помогает хорошо учиться и за день сделать много дел.
Портфель не должен валяться на полу. Фантики от конфет надо выбросить в корзину для мусора, тетради и учебники должны лежать аккуратно в шкафу.
Вещи висеть на плечиках или лежать на полках.
Кожуре от апельсинов не место на полу. Тогда не надо ничего искать – все всегда под рукой.
4. Подведение итога игры - путешествия.