Получи документы

«Мы, дети, тоже имеем права». Игра-путешествие по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Лагуткина
«Мы, дети, тоже имеем права». Игра-путешествие по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать знакомить детей со статьями "Конвенции по защите прав ребенка.

Задачи:

Способствовать пониманию статей и осознанию на примерах сказок.

Формировать у детей представление о праве на неприкосновенность жилища, право на медицинское обслуживание, право на отдых, право на любовь и заботу, право на образование. Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.

Публикация «„Мы, дети, тоже имеем права“, Игра-путешествие по сказкам для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжать формировать навыки диалогической речи. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессии. Готовить детей к новому социальному положению ученика - школьника.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок К. И. Чуковского "Айболит", В. Н. Катаев "Цветик - Семицветик", русская народная сказка "Лиса и заяц";

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам;

3. Беседы с родителями: как объяснить ребенку смысл статей "Конвенции по защите прав ребенка";

4. Продуктивная деятельность: "С любовью" - изготовление поздравительных открыток методом аппликации.

" Воспитатель: Ребята я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, с гостями, но и с окружающим нас миром.

(звучит музыка природы)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: молодцы ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас и убедимся. Давайте поиграем., я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая определенные движения. Слушайте внимательно!

* Возьмитесь за руки те, кто, любит мороженное.

* Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

* Поставьте руки на пояс те, кто любит гулять на улице.

*Топните ногой те, кто любит ходить в гости.

* Возьмитесь за руки те, кто любит посещать детский сад

(дети присаживаются на коврик)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво у нас в группе, как красиво на улице. Солнышко светит. А вы сказки Любите? А кто рассказывает сказки?

(одеваюсь в сказочницу) Давайте отправимся в путешествие в страну сказок. Как вы думаете, на чем можно туда добраться?

Дети : На ковре – самолете, на печке Емели, на метле, на летучем корабле.

Воспитатель: А у меня есть волшебный клубочек, он нам покажет дорогу в страну сказок (бросаю клубок к ширме)

Все идут за клубком: Ты клубочек поспеши, нас в сказку приведи.

Воспитатель: Плачет кто – то (на ширме появляется зайка) Зайка, здравствуй! Ты почему плачешь?

Зайка: Меня лиса из дома выгнала, некому меня защитить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки Зайка попал в беду?

Дети : В беду попал заяц из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети : Лиса выгнала зайку из его избушки. Ребята давайте пожалеем зайку, как можно его развеселить?

Ответы детей (поиграть, угостить морковкой, потанцевать)

Игра «Назови ласково» (в руках морковка передают друг другу)

Воспитатель: Угощайся зайка. Ну что, веселее тебе стало?

Зайка: Спасибо за угощение, но мне все равно грустно, я такой маленький, некому меня защитить.

Воспитатель: Знаешь, зайка наши дети тоже маленькие, но их никто не обижает, потому что они знают свои права. Есть такой закон «Конвенция по защите прав ребенка», в котором прописаны все права ребенка. Ребята как вы думаете, какое право нарушила лиса?

Дети : лиса нарушила право на жилище.

Воспитатель: правильно ребята, а зайка возьми эту карточку, на ней написано «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища» и знай свои права.

Зайка: спасибо ребята.

Воспитатель: А наш клубочек катится дальше.

Дети идут за клубком : ты клубочек поспеши, нас в сказку приведи.

Воспитатель: Посмотрите, на лавочке сидят мальчик Витя, у него болит нога, он не может ходить, а рядом девочка. В руке у девочки цветок. Кто из вас знает, что за цветок? Из какой сказки эти дети?

Дети : Эти дети из сказки «Цветик - семицветик», а цветок называется «семицветик». Давайте послушаем, о чем они говорят.

Девочка: Давай играть в салки!

Мальчик: Не могу! Я хромой. Ничего не поделаешь, это на всю жизнь.

Девочка: Пустяки! (произносит волшебные слова)

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по – моему, вели!

Вели, чтобы мальчик стал здоровым!

Вставай, ты теперь здоров и можешь ходить и бегать, догоняй меня (дети убегают)

Воспитатель: В сказке можно стать здоровым, а в жизни, к сожалению очень много есть деток больных, инвалидов, прикованных к постели из – за сложной болезни. За ними ухаживают, лечат. Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание. (Показ карточки «Право на охрану здоровья и медицинскую помощь»)

Воспитатель: Посмотрите, на скамейке остался цветок. Давайте все вместе дружно произнесем волшебные слова и отправимся в путь.

Дети говорят слова :

Лети, лети лепесток через запад на восток

Через, север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли быть по - моему вели

Вели, чтобы мы оказались в детском саду!

Воспитатель: Ура! Мы у себя в дома. Давайте потанцуем.

• Танец

Воспитатель: Ребята, нам было весело?

Дети : да!

Воспитатель: Мы воспользовались своим правом на отдых.

(показ таблицы «право на отдых

• Звучит музыка весенней природы

Ребята, на улице весна, но еще очень холодно. Птичкам холодно и голодно. Давайте протянем свои ручки. Птички увидят и сядут на ваши ладошки. Вот они сели, дрожат, прижались к вам. Погладьте своих птичек нежно рукой, прижмите их к груди и подарите теплоту своего сердца, а теперь согрейте их своим дыханием. 1-2-3-4. Ваши птички раскрыли свои крылья и полетели

Игра «полетели птички». На прощание помашем им рукой. Молодцы! Птички обязательно будут помнить и еще не раз прилетят к вам. А птичкам мы оставим карточку со словами статьи «Каждый имеет право на любовь и заботу»

Воспитатель: Ребята, о вас в детском саду заботятся:

воспитатели с вами играют, читают, рисуют;

специалисты- учат считать и правильно говорить;

администрация – покупают игрушки, заботятся, чтобы нам было тепло и уютно в детском саду.

Так давайте и мы подарим часть своих сердечек, в знак своей любви и благодарности Эти сердечки мы сделали заранее (дети дарят сердечки)

Воспитатель: Ребята, о каких правах мы сегодня узнали?

1 ребенок: Лишь появится ребенок и дышать начнет едва

У него уже с пеленок появляются права.

2ребенок: Он имеет право жить, развиваться и дружить!

Иметь просторный добрый дом!

Видеть тихий мирный сон!

3 ребенок: Врачей помощь получать

Обучаться, отдыхать!

Быть веселым и здоровым!

4 ребенок: Восхищаться чем-то новым!

И любить, и быть любимым

Малыш на свете не один!

Воспитатель : Еще раз убедимся в правильности наших ответов.

• Презентация «Права ребенка»

Вывод: все люди имеют право на жилище, право на медицинскую помощь, право на отдых, право на любовь и заботу.

Молодцы! Вы тоже заработали благодарность.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы, дети, тоже имеем права». Игра-путешествие по сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 21:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД