Ольга Лагуткина
«Мы, дети, тоже имеем права». Игра-путешествие по сказкам для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей со статьями "Конвенции по защите прав ребенка.
Задачи:
Способствовать пониманию статей и осознанию на примерах сказок.
Формировать у детей представление о праве на неприкосновенность жилища, право на медицинское обслуживание, право на отдых, право на любовь и заботу, право на образование. Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.
Публикация «„Мы, дети, тоже имеем права“, Игра-путешествие по сказкам для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Продолжать формировать навыки диалогической речи. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессии. Готовить детей к новому социальному положению ученика - школьника.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок К. И. Чуковского "Айболит", В. Н. Катаев "Цветик - Семицветик", русская народная сказка "Лиса и заяц";
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам;
3. Беседы с родителями: как объяснить ребенку смысл статей "Конвенции по защите прав ребенка";
4. Продуктивная деятельность: "С любовью" - изготовление поздравительных открыток методом аппликации.
" Воспитатель: Ребята я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, с гостями, но и с окружающим нас миром.
• (звучит музыка природы)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: молодцы ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас и убедимся. Давайте поиграем., я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая определенные движения. Слушайте внимательно!
* Возьмитесь за руки те, кто, любит мороженное.
* Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
* Поставьте руки на пояс те, кто любит гулять на улице.
*Топните ногой те, кто любит ходить в гости.
* Возьмитесь за руки те, кто любит посещать детский сад
(дети присаживаются на коврик)
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво у нас в группе, как красиво на улице. Солнышко светит. А вы сказки Любите? А кто рассказывает сказки?
(одеваюсь в сказочницу) Давайте отправимся в путешествие в страну сказок. Как вы думаете, на чем можно туда добраться?
Дети : На ковре – самолете, на печке Емели, на метле, на летучем корабле.
Воспитатель: А у меня есть волшебный клубочек, он нам покажет дорогу в страну сказок (бросаю клубок к ширме)
• Все идут за клубком: Ты клубочек поспеши, нас в сказку приведи.
Воспитатель: Плачет кто – то (на ширме появляется зайка) Зайка, здравствуй! Ты почему плачешь?
Зайка: Меня лиса из дома выгнала, некому меня защитить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки Зайка попал в беду?
Дети : В беду попал заяц из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Что с ним случилось?
Дети : Лиса выгнала зайку из его избушки. Ребята давайте пожалеем зайку, как можно его развеселить?
Ответы детей (поиграть, угостить морковкой, потанцевать)
• Игра «Назови ласково» (в руках морковка передают друг другу)
Воспитатель: Угощайся зайка. Ну что, веселее тебе стало?
Зайка: Спасибо за угощение, но мне все равно грустно, я такой маленький, некому меня защитить.
Воспитатель: Знаешь, зайка наши дети тоже маленькие, но их никто не обижает, потому что они знают свои права. Есть такой закон «Конвенция по защите прав ребенка», в котором прописаны все права ребенка. Ребята как вы думаете, какое право нарушила лиса?
Дети : лиса нарушила право на жилище.
Воспитатель: правильно ребята, а зайка возьми эту карточку, на ней написано «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища» и знай свои права.
Зайка: спасибо ребята.
Воспитатель: А наш клубочек катится дальше.
Дети идут за клубком : ты клубочек поспеши, нас в сказку приведи.
Воспитатель: Посмотрите, на лавочке сидят мальчик Витя, у него болит нога, он не может ходить, а рядом девочка. В руке у девочки цветок. Кто из вас знает, что за цветок? Из какой сказки эти дети?
Дети : Эти дети из сказки «Цветик - семицветик», а цветок называется «семицветик». Давайте послушаем, о чем они говорят.
Девочка: Давай играть в салки!
Мальчик: Не могу! Я хромой. Ничего не поделаешь, это на всю жизнь.
Девочка: Пустяки! (произносит волшебные слова)
Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток,
Через север через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по – моему, вели!
Вели, чтобы мальчик стал здоровым!
Вставай, ты теперь здоров и можешь ходить и бегать, догоняй меня (дети убегают)
Воспитатель: В сказке можно стать здоровым, а в жизни, к сожалению очень много есть деток больных, инвалидов, прикованных к постели из – за сложной болезни. За ними ухаживают, лечат. Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание. (Показ карточки «Право на охрану здоровья и медицинскую помощь»)
Воспитатель: Посмотрите, на скамейке остался цветок. Давайте все вместе дружно произнесем волшебные слова и отправимся в путь.
Дети говорят слова :
Лети, лети лепесток через запад на восток
Через, север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли быть по - моему вели
Вели, чтобы мы оказались в детском саду!
Воспитатель: Ура! Мы у себя в дома. Давайте потанцуем.
• Танец
Воспитатель: Ребята, нам было весело?
Дети : да!
Воспитатель: Мы воспользовались своим правом на отдых.
(показ таблицы «право на отдых)»
• Звучит музыка весенней природы
Ребята, на улице весна, но еще очень холодно. Птичкам холодно и голодно. Давайте протянем свои ручки. Птички увидят и сядут на ваши ладошки. Вот они сели, дрожат, прижались к вам. Погладьте своих птичек нежно рукой, прижмите их к груди и подарите теплоту своего сердца, а теперь согрейте их своим дыханием. 1-2-3-4. Ваши птички раскрыли свои крылья и полетели
• Игра «полетели птички». На прощание помашем им рукой. Молодцы! Птички обязательно будут помнить и еще не раз прилетят к вам. А птичкам мы оставим карточку со словами статьи «Каждый имеет право на любовь и заботу»
Воспитатель: Ребята, о вас в детском саду заботятся:
воспитатели с вами играют, читают, рисуют;
специалисты- учат считать и правильно говорить;
администрация – покупают игрушки, заботятся, чтобы нам было тепло и уютно в детском саду.
Так давайте и мы подарим часть своих сердечек, в знак своей любви и благодарности Эти сердечки мы сделали заранее (дети дарят сердечки)
Воспитатель: Ребята, о каких правах мы сегодня узнали?
1 ребенок: Лишь появится ребенок и дышать начнет едва
У него уже с пеленок появляются права.
2ребенок: Он имеет право жить, развиваться и дружить!
Иметь просторный добрый дом!
Видеть тихий мирный сон!
3 ребенок: Врачей помощь получать
Обучаться, отдыхать!
Быть веселым и здоровым!
4 ребенок: Восхищаться чем-то новым!
И любить, и быть любимым
Малыш на свете не один!
Воспитатель : Еще раз убедимся в правильности наших ответов.
• Презентация «Права ребенка»
Вывод: все люди имеют право на жилище, право на медицинскую помощь, право на отдых, право на любовь и заботу.
Молодцы! Вы тоже заработали благодарность.