«Мы, дети, тоже имеем права». Игра-путешествие по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Лагуткина
«Мы, дети, тоже имеем права». Игра-путешествие по сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать знакомить детей со статьями "Конвенции по защите прав ребенка.

Задачи:

Способствовать пониманию статей и осознанию на примерах сказок.

Формировать у детей представление о праве на неприкосновенность жилища, право на медицинское обслуживание, право на отдых, право на любовь и заботу, право на образование. Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.

Продолжать формировать навыки диалогической речи. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессии. Готовить детей к новому социальному положению ученика - школьника.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок К. И. Чуковского "Айболит", В. Н. Катаев "Цветик - Семицветик", русская народная сказка "Лиса и заяц";

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам;

3.Беседы с родителями: как объяснить ребенку смысл статей "Конвенции по защите прав ребенка";

4.Продуктивная деятельность: "С любовью" - изготовление поздравительных открыток методом аппликации.

"Воспитатель: Ребята я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, с гостями, но и с окружающим нас миром.

(звучит музыка природы)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: молодцы ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас и убедимся. Давайте поиграем., я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая определенные движения. Слушайте внимательно!

* Возьмитесь за руки те, кто, любит мороженное.

* Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

* Поставьте руки на пояс те, кто любит гулять на улице.

*Топните ногой те, кто любит ходить в гости.

* Возьмитесь за руки те, кто любит посещать детский сад

(дети присаживаются на коврик)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво у нас в группе, как красиво на улице. Солнышко светит. А вы сказки Любите? А кто рассказывает сказки?

(одеваюсь в сказочницу) Давайте отправимся в путешествие в страну сказок. Как вы думаете, на чем можно туда добраться?

Дети: На ковре – самолете, на печке Емели, на метле, на летучем корабле.

Воспитатель: А у меня есть волшебный клубочек, он нам покажет дорогу в страну сказок (бросаю клубок к ширме)

Все идут за клубком: Ты клубочек поспеши, нас в сказку приведи.

Воспитатель: Плачет кто – то (на ширме появляется зайка) Зайка, здравствуй! Ты почему плачешь?

Зайка: Меня лиса из дома выгнала, некому меня защитить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки Зайка попал в беду?

Дети: В беду попал заяц из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Лиса выгнала зайку из его избушки. Ребята давайте пожалеем зайку, как можно его развеселить?

Ответы детей (поиграть, угостить морковкой, потанцевать)

Игра «Назови ласково» (в руках морковка передают друг другу)

Воспитатель: Угощайся зайка. Ну что, веселее тебе стало?

Зайка: Спасибо за угощение, но мне все равно грустно, я такой маленький, некому меня защитить.

Воспитатель: Знаешь, зайка наши дети тоже маленькие, но их никто не обижает, потому что они знают свои права. Есть такой закон «Конвенция по защите прав ребенка», в котором прописаны все права ребенка. Ребята как вы думаете, какое право нарушила лиса?

Дети: лиса нарушила право на жилище.

Воспитатель: правильно ребята, а зайка возьми эту карточку, на ней написано «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища» и знай свои права.

Зайка: спасибо ребята.

Воспитатель: А наш клубочек катится дальше.

Дети идут за клубком: ты клубочек поспеши, нас в сказку приведи.

Воспитатель: Посмотрите, на лавочке сидят мальчик Витя, у него болит нога, он не может ходить, а рядом девочка. В руке у девочки цветок. Кто из вас знает, что за цветок? Из какой сказки эти дети?

Дети: Эти дети из сказки «Цветик - семицветик», а цветок называется «семицветик». Давайте послушаем, о чем они говорят.

Девочка: Давай играть в салки!

Мальчик: Не могу! Я хромой. Ничего не поделаешь, это на всю жизнь.

Девочка: Пустяки! (произносит волшебные слова)

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток,

Через север через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по – моему, вели!

Вели, чтобы мальчик стал здоровым!

Вставай, ты теперь здоров и можешь ходить и бегать, догоняй меня (дети убегают)

Воспитатель: В сказке можно стать здоровым, а в жизни, к сожалению очень много есть деток больных, инвалидов, прикованных к постели из – за сложной болезни. За ними ухаживают, лечат. Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание. (Показ карточки «Право на охрану здоровья и медицинскую помощь»)

Воспитатель: Посмотрите, на скамейке остался цветок. Давайте все вместе дружно произнесем волшебные слова и отправимся в путь.

Дети говорят слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток

Через, север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли быть по - моему вели

Вели, чтобы мы оказались в детском саду!

Воспитатель: Ура! Мы у себя в дома. Давайте потанцуем.

• Танец

Воспитатель: Ребята, нам было весело?

Дети: да!

Воспитатель: Мы воспользовались своим правом на отдых.

(показ таблицы «право на отдых

• Звучит музыка весенней природы

Ребята, на улице весна, но еще очень холодно. Птичкам холодно и голодно. Давайте протянем свои ручки. Птички увидят и сядут на ваши ладошки. Вот они сели, дрожат, прижались к вам. Погладьте своих птичек нежно рукой, прижмите их к груди и подарите теплоту своего сердца, а теперь согрейте их своим дыханием. 1-2-3-4. Ваши птички раскрыли свои крылья и полетели

Игра «полетели птички». На прощание помашем им рукой. Молодцы! Птички обязательно будут помнить и еще не раз прилетят к вам. А птичкам мы оставим карточку со словами статьи «Каждый имеет право на любовь и заботу»

Воспитатель: Ребята,о вас в детском саду заботятся:

воспитатели с вами играют, читают, рисуют;

специалисты- учат считать и правильно говорить;

администрация – покупают игрушки, заботятся, чтобы нам было тепло и уютно в детском саду.

Так давайте и мы подарим часть своих сердечек, в знак своей любви и благодарности Эти сердечки мы сделали заранее (дети дарят сердечки)

Воспитатель: Ребята, о каких правах мы сегодня узнали?

1 ребенок: Лишь появится ребенок и дышать начнет едва

У него уже с пеленок появляются права.

2ребенок: Он имеет право жить, развиваться и дружить!

Иметь просторный добрый дом!

Видеть тихий мирный сон!

3 ребенок: Врачей помощь получать

Обучаться, отдыхать!

Быть веселым и здоровым!

4 ребенок: Восхищаться чем-то новым!

И любить, и быть любимым

Малыш на свете не один!

Воспитатель : Еще раз убедимся в правильности наших ответов.

• Презентация «Права ребенка»

Вывод: все люди имеют право на жилище, право на медицинскую помощь, право на отдых, право на любовь и заботу.

Молодцы! Вы тоже заработали благодарность.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Мы, дети, тоже имеем права». Игра-путешествие по сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 21:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки