Папки-передвижки

Игра-путешествие по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек»

Настя
Игра-путешествие по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек»

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

-овладение речью как средством общения.

-обогащение активного словаря.

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

-развитие речевого творчества.

-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Развивающие:

Публикация «Игра-путешествие по сказке С, Аксакова „Аленький цветочек“» размещена в разделах

-развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка.

-развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи.

-развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Словарная работа:

-продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных (Аленький, купец, заморский, казна, венец);

Мотивы деятельности для детей:

Игровая: книга, загадки «цветы», игра-следы «Ответь на вопросы».

Мотивация общения: поощрение, взаимопомощь детей, беседа, создание развивающей среды, чтение сказки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

Мотивация личной заинтересованности: разрезные лепестки Аленького цветочка.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: мешочек, шкатулка (внутри пазл-цветок, цветы, иллюстрации к сказке.

Раздаточный: Картинки-загадки (изображение цветов, следы – задания.

План

I. Вводная часть- организационный, сюрпризный момент, постановка цели занятия.

II. Основная часть- игра «Самый внимательный» ,загадки, физ-минутка. чтение сказки игра «Отвечай-ка».

III. Заключительная часть- оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов занятия.

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент.

Звучит музыка появляется сказочница. Дети стоят полукругом.

В этот чудесный день,

Добрый день,

Дружно здороваться нам не лень!

Руки протягивай, не зевай.

Здравствуйте, здравствуйте!

Все подпевай.

Сказочница : Здравствуйте ребята, я сказочница Пелагея, в гости к Вам пришла.

Представляете, прогуливалась по лесу и нашла под деревом мешочек, открыть его не могу, забыла все волшебные слова. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно вспомнить волшебные слова: «Сим-салабим», «абракадабра», «ахалай-махалай». Сказочница : Молодцы! Теперь мы можем открыть мешочек наш.

Задание №1

«Самый внимательный» (поиск темы)

сложите картинки и посмотрите, что у вас получиться.

Сказочница : Что у вас получилось?

Дети: получился у каждой команды «Алый цветочек».

Сказочница : Молодцы! Вы знаете, что есть много различных цветов : это и розы и ромашки и т. д. Но сегодня вы познакомитесь с необычным цветком. Но для этого нам надо отправимся в путешествие.

Дорогие ребята! Сегодня мы окунемся с вами в чудесный, волшебный мир сказки. В этот мир мы попадаем тогда, когда открываем книгу со сказками. Сказка хороша тем, что в ней всегда побеждают добро и справедливость. Поэтому так всегда хочется возвращаться к сказке вновь и вновь.

Но прежде чем мы откроем книгу со сказками, отправимся с вами путешествие волшебное! Тогда отправляемся в путь за новыми знаниями по следам.

Идём по мостику, а теперь по тропинке на поляну. Посмотрите, сколько здесь красивых цветов! Цветы приготовили нам загадки, по ответам мы узнаем, как они называются…

Задание №2 Загадки.

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек (подсолнух)

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок…

(одуванчик)

Длинный тонкий стебелек

Сверху-алый огонек,

Не растенье, а маяк-

Этот ярко-красный (мак)

Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках… (мимоза)

Белая корзинка-

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (ромашка)

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету. (ирис)

- Молодцы! Мы с вами можем идти дальше.

Молодцы! Опять следы привели нас к цветочкам, которые приготовили для нас сюрприз. Правильно – это книга. Как узнать, о чем эта книга?

Дети: прочитаем ее.

Но прежде чем мы познакомимся со сказками, отдохнем немножко и побудем все цветочками.

Физминутка.

«Выращиваем волшебные цветы»

Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.

Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.

Руки пальцами вместе над головой в виде «Бутона» - Цветок набирает бутон, солнышко согревает его.

Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон раскрылся и мы увидели красивый цветок!

Дети наклоняются вперед и делают вдох - Но цветок ВОЛШЕБНЫЙ кто понюхает его и загадает желание, оно ОБЯЗАТЕЛЬНО сбудется!

Сказочница : а теперь дети садитесь так, чтобы вам было удобно слушать.

Воспитатель: книга наша про цветочек аленький, автором сказки «Аленький цветочек» является С. Аксаков. (Показ портрета) С. Т. Аксаков - русский писатель. Он любил охоту, которая помогла для написаний его произведений. Автора в детстве увлекали сказки, которые рассказывала ему ключница Пелагея, действия которых он представлял себе на самом деле. Кто же была эта Пелагея? Крепостная крестьянка. Она была ключницей в доме Аксаковых. В старину ключница заведовала всеми съестными припасами в доме, у нее хранились ключи от всех помещений, в ее ведении была и домашняя прислуга

Книги для детей С. Т. Аксаков начал писать, уже будучи взрослым человеком. Сначала это были шуточные стихотворения для своей внучки. А затем он написал замечательную сказку «Аленький цветочек» по памяти, которую он слышал в детстве от Пелагеи.

С. Т. Аксаков- создатель сказки «Аленький цветочек», мы по праву могем его называть своим земляком, так как большая часть его жизни связана с нашей Ульяновской областью, в большинстве его произведений упоминаются места нашей области. Когда-то предок Аксакова присмотрел хороший участок земли в Симбирском крае. Вскоре Аксаковы возводят там село, которое получило название Троицкое, ныне село Аксаково Майнского района. В родовой вотчине Аксаковых родился отец и тетки будущего писателя. Они унаследуют любовь к природе, к своему дому, семье. Все эти замечательные качества будут передаваться из поколения в поколение. - Ребята, а кто вспомнит, кто рассказал Аксакову историю об аленьком цветочке? (Ключница Пелагея). История создания этой сказки такова : Аксаков, будучи маленьким мальчиком, сильно заболел. Родители пригласили к нему в качестве сиделки ключницу Пелагею, которая и поведала юному Сереже историю о заколдованном мальчике и девушке с добрым сердцем, которая помогла ему снова стать человеком. - Считается, что дикий пион является прототипом сказочного цветка. Пион тонколистый - удивительно красивое растение, занесенное в Красную книгу. В Ульяновской области, на территории Радищевского района, сохранились волшебные балки, где можно увидеть этот сказочный цветок. Существует легенда, что С. Т. Аксаков, путешествуя по области, увидел этот цветок и был настолько вдохновлен его красотой, что решил описать его в своем произведении

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним прочитанную сказку «Аленький цветочек» и ответим на вопрос:

-Кто главные герои сказки?

-Какой был купец?

-Что заказала старшая дочь?

-А что средняя?

-Что попросила у отца младшая?

-Какая она была?

-А каким было чудовище?

-Почему он не был счастлив, ведь он был богатым?

-Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочкой купца?

-Она жалела чудовище?

-Зачем она вернулась домой?

-О чем просило ее чудовище?

-Что сделали сестры?

-Какие они были?

-Почему младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз?

-А что заставило ее вернуться во второй раз? Ведь она могла обмануть чудовище и не вернуться?

-Что же произошло с чудовищем, когда младшая дочь не вернулась в положенный срок?

-Жалко вам чудовище?

-Что произошло потом?

-Это волшебная сказка? Почему?

-Как заканчиваются все волшебные сказки?

Ну молодцы, что вы так внимательно слушали сказку и ответили на все сложные вопросы. В награду оставлю вам подарю цветочки аленькие!

Дети с воспитателем произносят волшебные заклинания. Открывают и достают призы-раскраски аленького цветочка.

Воспитатель:

• Ребята Вам понравилось наше путешествие?

• Что было сложно выполнять?

• Что было самым интересным?

• Еще будем с вами читать волшебные сказки?

Воспитатель и дети. Спасибо

Публикации по теме:

Театр «Аленький цветочек» у нас в гостях (фотоотчет)Театр «Аленький цветочек» у нас в гостях (фотоотчет) Чудо есть на белом свете. В сказку верится недаром. Это чудо, знают дети, Называется театром. Уже третий год желанными гостями в нашем.

«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова Ход спектакля. 1 действие. Звучит музыка, выходит подгруппа детей, исполняют стилизованный танец на степах «Гори, гори ясно». Дети. 1.

Фотоотчет «Аленький цветочек» у нас в гостяхФотоотчет «Аленький цветочек» у нас в гостях Я живу и работаю в сельской местности. В наш Дом Культуры очень редко приезжает выездной цирк, а театр так вообще ни разу не был. И не у.

Фотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыкиФотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыки В рамках проведения "Книжкиной недели" дети подготовительной к школе группы разучили и показали музыкальную сказку "Аленький цветочек".

Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»Фотоотчёт «Работы по рисованию и лепке детей седьмого года жизни по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» Прошедшая неделя в подготовительной к школе группе проходила по лексической теме "Читаем сказки С. Т. Аксакова и П. П. Бажова".Предлагаю вашему.

Мастер-класс «Аленький цветочек»Мастер-класс «Аленький цветочек» Мастер-класс Аленький цветочек автор Сочилова Юлия (обьемная аппликация) атериалы:ножницы клей пва карандаш цветная двустороняя бумага)1.

Мастер-класс по пластилинографии «Изготовление обложки по сказке «Аленький цветочек»Мастер-класс по пластилинографии «Изготовление обложки по сказке «Аленький цветочек» Мастер класс по изготовлению обложки по сказке "Аленький цветок"(С. Т. Аксаков).Пластилинография. Описание цветка из книги: И вдруг видит.

Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек»Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек» Сценарий музыкальной сказки "Аленький цветочек" Действующие лица: Купец; 3-и дочери; Дружина купца; Волны; Продавцы восточных товаров;.

Сценарий праздника «Аленький цветочек» Аленький цветочек. Действующие лица: Фея 1 Фея 2 Фея 3 Сказочник 1 Сказочник 2 Сказочник 3 Племянник Няня Варвара – старшая дочь Гордея.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек»
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД