Светлана Соболева
Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Сергей Тимофеевич Аксаков
продолжение)
Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство справедливости, сострадания, добра, учить сопереживать; работать над развитием мышления, речи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Дома у вас, ребята, была возможность еще раз перенестись в XIX век, побывать в богатом купеческом доме и удивительном дворце «зверя лесного, чуда морского» вместе с героями сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».
Публикация «Урок литературного чтения в 4 классе по сказке „Аленький цветочек“» размещена в разделах
- Аксаков С.Т., «Аленький цветочек»
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Развитие речи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
– Какой же эпизод сказки вас тронул больше всего, заставил волноваться, переживать за героев или, наоборот, радоваться за них?
Учащиеся читают отрывок, который им понравился больше всего.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Итак, младшая, самая любимая дочь купеческая надела перстень на правый мизинец и.
Учитель читает сказку со слов : «Очутилась она во дворце зверя лесного…» (с. 206, часть 1-я) до слов: «Так и стала жить да поживать молодая дочь купеческая, красавица писаная…».
– Как встретил девушку «зверь лесной, чудо морское»?
– Что вас удивило?
– А что удивило купеческую дочь?
Учитель продолжает чтение сказки до слов : «И прошло тому немало времени» (с. 210, часть 1-я).
– Какие новые качества купеческой дочери раскрылись перед вами?
– Каков «зверь лесной, чудо морское»?
Учитель продолжает чтение сказки до слов : «…Где же ты, мой добрый господин, мой верный друг…» (с. 213, часть 1-я).
– Каковы сестры?
– А каков купец?
– Что хотите сказать о младшей дочери?
Учитель дочитывает сказку до конца.
– Что хотите сказать?
– Благодаря чему королевич принял свой прежний облик?
– Какие слова в сказке вы считаете самыми главными?
IV. Итог урока.
– Понравился ли вам урок? Чем?
– Что особенно запомнилось, поразило?
Домашнее задание: перечитать еще раз отрывок из сказки
С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», прочитанный в классе (с. 206–216, часть 1-я); подготовить пересказ наиболее понравившегося отрывка из сказки, сделать к нему рисунок.