Папки-передвижки

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы»

Светлана Соболева
Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ.

Тип урока : обобщение и систематизация знаний

Педагогические задачи: обобщить знания учащихся по теме Природа и мы»; проверить, как усвоили, насколько глубоко поняли произведения из данного раздела

Планируемые результаты

Предметные:

Публикация «Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу „Природа и мы“» размещена в разделах

научатся: делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах, находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение)

Метапредметные: «

Познавательные: замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.

Регулятивные: определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем, связывать с целевой установкой урока.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме; пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией

Личностные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Литературное чтение. 4 класс. Учебник в 2 ч. ч. 2 М. :Просвещение, 2017 г.

Структура урока

I. Организация начала урока.

Педагог проверяет собранность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует обучающихся.

– Здравствуйте, ребята!

– Проверим готовность к уроку.

Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Определение самоорганизации («Настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»).

II. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

Речевая разминка, дыхательная гимнастика

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе:

– О чем (ком) вам захотелось рассказать? Почему?

– Что было особенно трудно описать?

– Чьи описания вам показались наиболее удачными, интересными?

– Что особенно понравилось?

Организует речевую разминку с развития техники чтения : правильного произношения слогов и слов без искажения их звукового состава, осознание читаемого текста.

– Быстро, четко повторите и отгадайте чистоговорки

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Читают на оценку.

Учащиеся рассказывают (читают) свои истории о том забавном, необыкновенном, удивительном, чудесном, увлекательном из жизни природы, что им когда-то довелось увидеть.

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке.

• Ру-ру-ру, ру-ру-ру –

Флаги вьются на. (ветру).

• Ру-ру-ру, ру-ру-ру –

Скачет с сумкой. (кенгуру)

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу

III. Сообщение темы урока. Определение целей

урока

– Прочитайте тему урока.

Определите цели урока, используя опорные

слова.

– Поднимите руку, кто это произведение еще

не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– На уроке повторим изученные произведения раздела «Природа и мы».

– Как вы понимаете название раздела «Природа

и мы»?

– Сегодня мы проведем конкурс на лучшего знатока этого раздела

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы. Строить речевое высказывание в устной форме

IV. Самостоятельная работа

Проводит тест по теме урока.

Выберите верный вариант ответа:

1. Как назвал свой рассказ М. М. Пришвин?

а) «Попрошайка»; б) «Выскочка»; в) «Зазнайка».

2. Кто главный герой рассказа М. М. Пришвина?

а) Собака; б) сорока; в) ворона.

3. Кем еще был писатель Е. И. Чарушин?

а) Художником; б) музыкантом; в) врачом.

4. От каких животных Е. И. Чарушин «дал ходу»

из зоопарка?

а) Кабанов; б) медведей; в) оленей.

5. Стрижонок Скрип был:

а) храбрым; б) трудолюбивым; в) жадным

Выполняют тест. Выбирают верные ответы. Проверка ответов учащихся (учащиеся меняются тетрадями и проверяют работы друг друга).

Ответы: 1 – б; 2 – а, б; 3 – а; 4 – а; 5 – а, б

Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Принимать и сохранять учебную задачу

V. Литературная игра

Проводит литературную игру.

Конкурс «Найди пару».

– Соедините автора с его произведением.

Конкурс «Назови произведения».

– Какое произведение открывает раздел?

– В этом произведении сорока лишилась хвоста.

– Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя.

– Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей.

– Они были разными, но дружба их – крепкой.

– Он был приемным членом семьи, но очень любимым.

Конкурс «Бюро находок».

– Узнайте, из каких произведений эти предметы:

Норка.

Рога.

Хвост.

Миска.

Лодка.

Метла.

Конкурс «Узнай героя по описанию».

– Он серого цвета. «Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка,– он не торопясь пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник-птица!»

– Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди.

– Он, как человек, тосковал. «Выйдет этот на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит…»

– Ей «было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать».

– Веселая она была, всем нравилась: «ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок».

– Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.

Конкурс «Трудные слова».

– Объясните значения слов, записанных на карточках.

– Сталактит.

– Яр.

– Сайма.

– Марал.

Выполняют задания литературной игры.

Ответы:

– Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

– М. М. Пришвин «Выскочка».

– Е. И. Чарушин «Кабан».

– В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

– А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

– Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

– В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

– Е. И. Чарушин «Кабан».

– М. М. Пришвин «Выскочка».

– А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

– Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

– Е. И. Чарушин «Кабан».

– Это серый журавль. Из рассказа Е. И. Чарушина «Кабан».

– Жулька. Из рассказа А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

– Лебедь. Из рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш».

– Мама-стрижиха. Из рассказа В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

– Собака Вьюшка. Из рассказа М. М. Пришвина «Выскочка».

– Барбос. Из рассказа А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

Объясняют значения слов:

– Сталактит – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост.

– Яр – крутой берег.

– Сайма – рыбацкая стоянка.

– Марал – крупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами.

Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа по парте. Осуществлять контроль по результату. Выразительно читать. Пони-мать на слух ответы обучающихся Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону

VI. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения.

Учитель предлагает оценить работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект интегрированного урока родной литературы и литературного чтения в 4 классе «Две звезды — Пушкин и Тукай» .

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе «Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» Разумова Юлия Владимировна Урок литературного чтения 3 класс Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 11:10
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД