МААМ-картинки

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача»

Технологическая карта урока литературного чтения

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: «27» апреля 2015 года

Тема. Н. Носов «Федина задача»

Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача»

Публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе „Н, Носов „Федина задача“» размещена в разделах

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :

ПУУД – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу;

КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия

ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни

Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «Н. Носов «Федина задача»»

Ход урока

Структурные

компоненты

урока

Отводимое

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.

Приветствуют учителя

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Проверка домашнего задания

-Каким было домашнее задание?

-Ребята, прочитайте пословицу на слайде:

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Как вы думаете, почему урок я начала с этой пословицы?

-О чем мы будем с вами говорить?

Задают вопросы одноклассникам Словесное

Решение проблемы. -Н. Н. Носов не сразу стал профессиональным писателем. Он был и газетным торговцем, и чернорабочим, и землекопом, и возчиком брёвен, и косарем.

Многое видел, многое знал и умел.

-Откройте учебники на стр. Прочитайте название рассказа.

-Как вы понимаете название произведения?

-Попробуйте предположить, о чём может пойти речь в рассказе с таким названием?

- А может, предположить содержание рассказа помогут ключевые слова? Попробуйте.

На слайде:

Федя, телевизор, задача, читал несколько раз, концерт по заявкам, совсем запутали, пойду к Юре.

- Прочитаем рассказ и узнаем, верны ли были ваши предположения. Выполняют инструкцию учителя:

Отвечают на вопросы, размышляют

Дают определение словам Словесная

Первичное закрепление. Лексическая работа.

Титулярный советник- высокий служебный чин в дореволюционной России.

Полуденный — южный — полдневный.

Знакомство с рассказом «Федина задача»

Чтение 1 части ( до слов: "и сел за стол … ")

-Откуда пришёл Федя? (с катка)

-Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки

-А что же сделал, Федя?

-Что можно сказать про Федю? (не сосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки)

-А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя?- поднимите руки

-Что будет дальше и почему?

Чтение 2 части ( до слов: «интересно, кто такой титулярный советник…")

-Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? (делает сразу несколько дел)

- А как бы вы поступили?

-Как будут развиваться события дальше? Предположите.

Чтение 3 части (до конца текста)

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? (он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио)

- Почему Федя не мог решить задачу? (предположения детей)

-Чем заканчивается рассказ? (пошёл к другу)

Работа после чтения.

-Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре?

-Сможет ли Юра растолковать трудную задачу?

-Представьте их встречу.

-Что полезного для себя вы узнали из рассказа? Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя

Информация о домашнем задании. Составить план рассказа Выполняют инструкцию

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). -С каким писателем познакомились?

-Какой рассказ изучили?

-Как вы готовите дома уроки?

- Хотелось бы поблагодарить … Выполняют рефлексию деятельности

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока родной литературы и литературного чтения в 4 классе «Две звезды — Пушкин и Тукай» .

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Проектная задача по литературному чтению в 1 классе «Школа России» Проектная задача по литературному чтению в 1 классе по программе «Школа России», учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе «Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» Разумова Юлия Владимировна Урок литературного чтения 3 класс Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Конспект урока чтения «В. Орлов «Письмо ровеснику» Литературное чтение Тип урока: изучение нового материала. Тема: В. Орлов «Письмо ровеснику». Цели: способствовать полноценному восприятию.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист» Урок математики. 4 классИтоговая тематическая проектная задача «Я – экономист»Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача»
Опубликовано: 18 января 2019 в 16:24
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД