Получи документы

Урок литературного чтения в 4 классе «Что любит Мишка?»

Чеченмаа Ондар
Урок литературного чтения в 4 классе «Что любит Мишка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Виктор Юзефович Драгунский

«Что любит Мишка

Цель: углубление знаний учащихся по теме

Задачи урока :

1) Предметные:

- развивать способность воспринимать художественный текст

- развивать умение определять тему, главную мысль произведения

2) Метапредметные

а) Познавательные УУД: развивать творческое мышление

б) Коммуник УУД:

- формировать умение работать в парах, в группе

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения

в) Регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь

Публикация «Урок литературного чтения в 4 классе „Что любит Мишка?“» размещена в разделах

- формировать умения выполнять свои действия по образцу

г) Личностные:

- уметь оценивать свою работу;

- умение сопереживать, сострадать;

- формирование чувства милосердия.

Оборудование: презентация, иллюстрации к рассказу, карточки с ключевыми словами.

Ход урока.

I. Организационный момент

- Начинаем урок чтения

- У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их!

- Я желаю вам хорошо, активно работать на уроке!

II. Перед началом урока проведем речевую разминку: (слайд1)

Я вареники люблю.

Я вареники леплю.

С творогом люблю, с клубникой.

С мясом, с вишнями, с черникой.

Но сильней всего-с картошкой!

(читайте отрывок из стихотворения про себя медленно, а теперь быстро и громко.)

1. Работа в паре

- Определите тему отрывка из стихотворения. Выберите соответствующий вариант из предложенных слов. (Слайд 2)

2. Составление кластера

А знаете ли вы, что такое любовь? (привязанность, уважение, склонность.)

- Подберите ассоциации к слову «любовь»

(родным, семье, Родине, друзьям, животным, … и т. д)

- У нас получилось свое определение. Давайте узнаем, какое толкование дается в словаре С. И. Ожегова (Слайд 6)

-Как вы думаете, почему урок начинается с разговора о любви?

3. Работа с ментальной картой!

Слайд 7.

- Что вы видите на экране? (Это ментальная карта)

- Внимательно посмотрите, и назовите из каких произведений эти картинки?

- Что у них общего? (1 автор) Сл. 10

В. Ю. Драгунский «Что любит мишка

Целеполагание:

- Какие задачи вы бы поставили на урок?

Познакомиться: с произведением В. Драгунского «Что любит Мишка

Учиться: анализировать текст, определять главную мысль произведения.

- Сегодня мы на уроке познакомимся с рассказом Виктора Юзефовича Драгунского «Что любит мишка

- От чьего имени рассказы В. Ю. Драгунского

III. Работа над новой темой.

1. Словарная работа:

Приветливый – подберите синоним к слову.

Лань – вид оленя, живет в теплых странах. От наших оленей отличается короткими ногами, более короткой шеей.

Рояль – музыкальный инструмент (клавишный)

Шопен – композитор (великий польский композитор)

Эпиграфом нашего урока является русская пословица «Не хлебом единым сыт человек».

О том, как вы понимаете эти слова, мы поговорим в конце урока.

2. Образцовое чтение рассказа учителем.

- Беседа по первым впечатлениям.

- Как вы думаете, почему так назван рассказ? Что рассмешило вас? Кто главные герои? Похожи ли мальчики? Кто из детей взрослее и серьёзнее, несмотря на то, что они одного возраста?

Вывод: Итак, что же мы можем сказать о мальчиках? У них интересы разные. Денис всесторонне развитый мальчик.

3. Выборочное чтение.

- Что любит Денис? Чем он интересуется?

-Давайте прочитаем. Найдите в тексте главное словосочетания, в которых Борис Сергеевич говорит о любви Дениса ко всему, что его окружает?

- Целый мир. Значит у него богатый духовный мир, широкий кругозор познания.

- Миша какой он? (как маленький перечисляет только вкусные кушанья, о которых он постоянно думает). Как одним словом можно охарактеризовать Мишу? (обжора, лакомка)

4. Физминутка.

Пиши жирной воздержись ой-ой-ой

Ты запомни навсегда ай-ай-ай

Это вредная еда да-да-да

Фрукты овощи полезны ны-ны-ны

Защищает от болезней ой-ой-ой

- А ребёнку можно есть все подряд? Почему?

- Слишком много есть нельзя, так как это вредно для организма. Переедание может привести к ожирению, к различным болезням желудка и сердца. Есть надо умеренно и правильную пищу.

Пересказ текста по схеме -Рояль «Шопен». Целый мир. Вмешался Мишка. Целый продуктовый магазин.

5. Работа в группах.

Составляем Синквейн.

1 группа: Мыслители

Кто? (Мишка)

Какой? (Обидчивый, хвастливый)

Что делал? (надулся, покраснел)

Любит целый продуктовый магазин.

Сластёна, лакомка.

2 группа: Исследователи (Дениска)

3 группа: Корреспонденты (Учитель)

Итог:

Мы возвращаемся к эпиграфу нашего урока. «Не хлебом единым сыт человек».

- Эта пословица является главной мыслью нашего урока.

6. Домашнее задание. По выбору (Слайд)

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект интегрированного урока родной литературы и литературного чтения в 4 классе «Две звезды — Пушкин и Тукай» .

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе «Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» Разумова Юлия Владимировна Урок литературного чтения 3 класс Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературного чтения в 4 классе «Что любит Мишка?»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 08:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок литературного чтения в 4 классе «Что любит Мишка?»» (включая файлы) размещена пользователем Чеченмаа Ондар (УИ 1852561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД