Папки-передвижки

Игра-путешествие с использованием ИКТ «Путешествие по островам Математики»

Оксана Тычка
Игра-путешествие с использованием ИКТ «Путешествие по островам Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

4. Совершенствовать счётные навыки в пределах пяти. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

Публикация «Игра-путешествие с использованием ИКТ „Путешествие по островам Математики“» размещена в разделах

5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

7. Совершенствовать умение принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней, выполнять правила игры.

8. Воспитывать умение работать вместе; развивать интерес к математике; любознательность.

Материалы и оборудование :

Конверт с письмом, карта, пять ключей (разного размера, ключница, книга-подарок, цифры от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур, предметные карточки, синие и красные лампочки из бумаги, кружки синего и красного цвета, магнитная доска, иллюстрации “Сказочного острова”,фигуры различных сказочных героев, набор напольных геометрических фигур (мост,индивидуальные рабочие карточки, сундук, шоколадные монеты, проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия.

Вводная часть.

В группу почтальон (взрослый) приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо (читает) Ребятам группы «Чебурашка»

Хотите узнать, что в нем написано?

(вскрывает конверт, читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители Страны Математики, просим вас помочь нам. Разбойник и злой волшебник Вреднюга напал на нашу страну и похитил волшебную книгу с задачами, математическими играми, головоломками. Он спрятал книгу в пещере. Дверь в пещеру закрыта на 5 замков, а ключи он спрятал на 5 островах и заколдовал жителей этих островов. Только тот, кто хорошо считает, решает задачи, знает геометрические фигуры и пройдет все испытания, сможет расколдовать наших жителей и найти ключи от замков. Передаем вам карту нашей страны. На ней указан путь, по которому надо вам пройти»

(воспитатель достает и разворачивает карту)

Вы хотите отправиться на помощь жителям островов страны математики?

На чем отправимся в путешествие? (на корабле)

Приглашаю всех на корабль!. Полный вперед (дети расходятся по группе)

Исполняется танцевальная композиция «Полный вперед» 1 часть.

1. Остров “Наоборот”

Воспитатель:

Рассмотрим внимательно карту. Ищем первый остров. Это остров «Наоборот»

В группе дети находят опорный знак.

Почему он называется «Наоборот» как вы думаете?

Верно! На этом острове всё наоборот : арбузы растут на деревьях, белые медведи обитают там, где тепло, рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Скажи наоборот”.

(игра проводится в виде блиц опроса) : низкий - высокий, лёгкий – тяжёлый, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, длинный – короткий, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Молодцы, справились с заданием! И мы получаем ключ. Ребята, какой это ключ по счету? (первый)

Смотрим на карту, ищем Сказочный остров. Оставляем корабль и отправляемся вплавь.

Обыгрывается ситуация - дети руками имитируют плавающие движения.

2. “Сказочный остров”

На магнитной доске висит иллюстрация “Сказочного острова”.

Воспитатель: Вот мы и на Сказочном острове. Наше задание – разместить игрушку-героя (разные игрушки из киндер-сюрпризов) по указанию. Посмотрите, у вас на столе у каждого лежит такая же иллюстрация сказочного острова и игрушка, которую вы будете размещать. Вы работаете у себя на столах, я - у доски, чтобы вы могли проверить себя.

Поместите свою игрушку на полянку перед Избушкой на курьих ножках. Далее – на дорожку перед мостиком. На левые ветви дуба. Под яблоней. На печку. Справа от дворца.

Молодцы! Еще один ключ-помощник у вас! Порядковый номер? (второй).

Смотрим карту. У нас на пути Остров Геометрических фигур, к нему проложен необычный мост. Из чего он построен? (Из геометрических фигур) Перейдем по мосту на следующий остров.

3. Остров “Геометрических фигур”

Воспитатель: по каким фигурам мы идем (дети называют геометрические фигуры)

Посмотрите на этот остров и скажите, почему он так называется?

Здесь всё-всё из геометрических фигур. И растения, и дома, и те, кто живет на нем.

На столе лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали со своих страниц. Нам нужно все картинки разложить по своим страницам.

Дети работают за столами в группах.

Воспитатель: Выберите из предметных картинок те, что имеют такую же форму, как у вас на странице и наклейте их рядом.

После выполнения задания все страницы собираются в папку с файлами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую книгу мы сделали! Все жители этого острова очень вам благодарны. Мы получаем еще один ключ. Какой это ключ по счету? (третий)

Воспитатель: Смотрим на карту. К следующему острову мы с вами продолжим путешествие на плоту. Садимся на плот (упражнение на ковре).

Гимнастика для глаз

Ребята, замрите. Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

4. «Остров Цифровых человечков”

Воспитатель: Весь покрытый числами, абсолютно весь,

Остров цифро-знаковый где-то в мире есть.

Состоят из цифр там и люди, и цветы…

Вот такой чудесной остров красоты!

Презентация. Работа с презентацией.

Здесь живут Цифры. Слайд1. Им надо помочь решить вот такие ситуации:

1) Однажды Цифры отправились гулять по острову и увидели такую картину: пчелки кружили над клумбой и спорили, хватит им на каждую по ромашке или нет. Слайд 2.

Давайте поможем Цифрам разрешить спор пчелок.

Скажите, ребята, сколько пчелок? (3)

Сколько ромашек? (2)

Чего больше и на сколько? (пчелок, на 1)

Скажите, а как еще можно сравнить количество пчелок и цветов, не считая их? (составить пары пчелка-ромашка)

Что теперь вы можете сказать о количестве пчелок и ромашек? Слайд 3. (пчелок больше, на 1; или: ромашек меньше, на 1)

Что посоветуем Цифрам передать для пчелок? (раз больше цветов нет - чтобы одна пчелка летела на соседнюю клумбу)

Молодцы, ребята!

2) Дальше Цифры пошли в лесную часть острова и застали следующую ситуацию: белочки делили грибы. Слайд 4.

Ребята, скажите, не считая, чего больше и на сколько? (грибов, на 1)

Хватит каждой белочке по грибу? (да, еще и 1 останется)

Умницы! Вот и еще ключ – помощник наш. Слайд 5.

Какой он у нас по счету? (четвертый)

Смотрим карту. Остался один остров на нашем пути. Садимся в «лодки», «берем весла» В путь! (выполняются имитационные движения)

5. «Каменный Остров»

Воспитатель: Вот и пятый остров. Смотрим карту. Ключ спрятан в центре острова, а остров завален камнями, которые надо разобрать.

Презентация. Работа с презентацией.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой перед нами каменный остров. Слайд 1. Посмотрите, он весь завален камнями. Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится тогда, когда вы назовете цифры от 1 до 5 в прямом и обратном порядке. Слайд2. Завал разбирается.

Появились геометрические фигуры. Дети должны их озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры? Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд3. (фигуры исчезают).

А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры. Слайд 4.(фигуры появляются).

Отлично! Получаем очередной ключ. Какой по счету? (пятый)Слайд 5.

Вот мы и добрались до заветной двери с пятью замками, за которой Вреднюга спрятал клад и волшебную книгу. Но сначала надо развесить все наши ключи на ключницу по размеру (большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький, т. к. замки на нашей двери располагаются именно в таком порядке и имеют соответствующие размеры.

Простой вариант: ключи окрашены в разные цвета, замочные скважины - тоже. Ключ и скважина подходят друг к другу по цвету.

Более сложный вариант: на двери наклеены замочные скважины разной формы. Ключи имеют соответствующие формы оснований. Найдите к каждой скважине свой ключ. Также, ключи и скважины еще могут быть и разноцветными, но не совпадать по гамме.

После выполненного задания открывается дверь спальни, и оттуда выдвигаю столик, на котором сундучок с кладом и рядом Книга с математическими играми, головоломками и задачками-шутками. Возле –письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Путешествию конец.

Каждый, просто – молодец!

Математику любите,

Свои знания копите!

Самый драгоценный клад, ребята, – это ваши знания!

После этого открывается сундук. В сундуке шоколадные монеты.

Воспитатель: Мы с вами помогли жителями Страны Математики, выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Все на корабль! Полный вперед!

Исполняется танцевальная композиция «Полный вперед» 2 часть.

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

План кружка по экспериментированию (младшая группа) Октябрь. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие с использованием ИКТ «Путешествие по островам Математики»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 14:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие с использованием ИКТ «Путешествие по островам Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тычка (УИ 238698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД